ИЗУЧЕНИЕ ЖИЗНЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ СУБЪЕКТИВНОЙ КАРТИНЫ МИРА

  • Виктория Игоревна Рерке

Аннотация

Представлены результаты эмпирического исследования уровня жизненной перспективы личности воспитанников интернатного учреждения, раскрыты особенности жизненных планов подростков-сирот в контексте их картины мира. Данная статья будет интересна специалистам в различных отраслях психологии и социальной педагогики.

Литература

1. Бубнова И.С., Рерке В.И. Специфика современных условий семейного воспитания подростков и ее влияние на формирование их Я- концепции //Вестник Иркутского государственного технического университета, 2013.- № 1 (72) С. 211-214.
2. Бубнова И.С. К проблеме профессионального самоопределения воспитанников детских домов// Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк, 2014. С. 29-31.
3. Бубнова И.С. Гендер как социально-психологический конструкт и его особенности формирования у подростков-сирот//Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. под общ. ред. М.В. Темлянцева. Новокузнецк, 2014. С. 32-35.
4. Гурова О.С. Психологические особенности субъективных представлений о жизненных перспективах участников локальных войн/ Дисс…канд. психол.наук. Барнаул, 2004.
5. Дубровина И. В. Психологическое развитие воспитанников детских домов. – М. : Педагогика, 1990. 450 с.
6. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов / В. С. Мухина. - М.: Академия, 2000. 456 с.
7. Прихожан А.М., Особенности развития личности детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации // Психологическая наука и образование, 2009. №3.С. 5 – 12.
8. Распоряжение Губернатора Иркутской области от 25.12.2012 г. N 163-о «Стратегия действия в интересах детей на 2012-2017 гг.» [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW411;n=68541 .
9. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. - СПб.: Питер, 2003. 512 с.
10. Федотова Н. И. Особенности жизненных перспектив воспитанников школ-интернатов. - М.: МГУ, 2006. 275 с.
Выпуск
Раздел
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ