ИЗУЧЕНИЕ СВЯЗИ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

  • Алёна Михайловна Первитская

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности связей стилей семейного воспитания с мотивационной сферой младших школьников, занимающихся творческой деятельностью. Формирование личности ребенка закладывается в семье, под воздействием родительской любви во имя его будущего, под воздействием авторитета родителей, семейных традиций. В процессе воспитания ребёнка необходимо учитывать специфику детского творчества, интересы и творческую мотивацию. Невозможно требовать от ребёнка «взрослого» отношения к его творчеству, что характерно для многих родителей. Не «ломать» и «исправлять», а направлять и соучаствовать в творческом процессе – правильный подход в воспитании творческой личности. Немаловажно знать и учитывать, а главное – понимать, психологические особенности творческих детей. Дети, в которых творческий потенциал был заложен с рождения, заметно отличаются от своих сверстников. Родителям и учителям, наставникам и воспитателям совершенно необходимо знать эти факторы и постоянно руководствоваться ими в процессе воспитания ребёнка. Здесь весьма актуален медицинский принцип «не навредить», поскольку ошибки допущенные родителями в период наиболее интенсивного личностного развития детей, как правило, неисправимы. Они могут не только приостановить развитие творческой личности, но и сломать жизнь человека в конечном итоге.

Литература

1. Белая К.Ю. О работе консультативных пунктов для родителей и детей, не посещающих ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением: научно-практический журнал. 2008. № 5. С. 40-45.
2. Веракса Н.Е. Понимаете ли вы своего ребёнка? Книга для родителей. М.: Дрофа, 2006. 91 с.
3. Денисенкова Н.С. Влияние семьи на развитие способностей ребенка // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2012. № 2. С. 60-65.
4. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М.: Дрофа, 2002. 120 с.
5. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. М.: Апрель-Пресс. 2000. 512 с.
6. Пороцкая Е.Л. Выявление представлений родителей о развитии дошкольника / Е.Л. Пороцкая, В.Ф. Спиридонов // Вопросы психологии. 2004. №4. С.31-39.
7. Тест родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин) // Психологические тесты / Ред. А.А.Карелин. М. 2001. Т.2. С.144-152.
8. Степанов С. Стратегии семейного воспитания // Школьный психолог. 2000. №5. С. 8-12.
9. Максимов Л.К. О некоторых вопросах исследования мотивации учения младшего школьника // Мотивация учения. Волгоград. 1976. С. 53-60.
10. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников: Учеб. пособие / ВГПИ. Волгоград, 1983.
11. Саблина Т.А. Мотивация достижения в младшем школьном возрасте: автореф. дис. …канд. психол. наук. – Ростов-на-Дону, 1993. – 21 с.
12. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М». 2001. 672 с.
Выпуск
Раздел
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ