ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ ПОЛОРОЛЕВОЙ – ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Надежда Алексеевна Шинкарёва

Аннотация

Раскрываются составляющие психологических предпосылок на ранних этапах онтогенеза в формировании полоролевой - гендерной идентичности. Представлен анализ основных научных подходов к конкретизации педагогических основ воспитания полоролевой - гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.

Литература

1. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с.
2. Kohlberg L. A cognitive-developmental analysis of children s sex-role concepts and attitudes / L. Kohlberg // The development of sex differences. – Stanford, Calif.: Stanford University Press. -1966. – P.82-173.
3. Thompson S. K. Gender labels and early sex-role development // Child Development, 1975, v. 46, P. 339-347.
4. Кон И.С. Социология личности / И.С. Кон. - М., 1967.-С.22-2
5. Rable L. Sex-role development // M. Bornstein, M.E. Lamb (eds). Developmental psychology: An advanced textbook. Hillsdale, N-Y., Erlbaum,1988 – P. 10-17.
6. Maccoby E.E., Jaclin C. N. Psychology of sex differences / V. 1,2. Stanford, Calif., Stanford University Press, 1974.- 340 p.
7. Кон И.С. Социология личности / И.С. Кон. - М., 1967.-С.22-23.
8. Connor J. M., Serbin L. A., Behaviorally based masculine-and feminine- activity-preference scales for preschoolers: Correlates with other classroom behaviors and cognitive tests// Child Development,1977, v. 48, P. 1411-1416.
9. Нойберт П. Что я скажу своему ребенку /. Пер. с нем./ П.Нойберт.- М., 1971.- 46 с.
10. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1978. – С.65-72.
11. Чекалина А.А. Гендерная психология: Учебное пособие / А.А. Чекалина. – М.: «Ось-89», 2006. – 256 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)