УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

  • Лариса Васильевна Чупрова
  • Ольга Викторовна Ершова

Аннотация

В статье представлен опыт преподавателей химии по учебно-методическому сопровождению самостоятельной работы студентов. Показано, что в период социально-экономических преобразований, происходящих в стране, повышаются требования к подготовке специалистов; возрастает потребность в самостоятельных, инициативных, динамичных и профессиональных кадрах. Для формирования перечисленных качеств необходимо изменить систему подготовки студентов в направлении активизации самостоятельной работы, которая проектируется и управляется преподавателем. Необходимо учебно-методическое сопровождение, которое включает отбор учебного материала, планирование его объема с учетом сложности и трудоемкости, использование передовых технологий обучения, проверки и оценки приобретаемых студентами знаний в результате процесса обучения. Описывается структура и содержание самостоятельной работы по дисциплине «Химия», а также виды деятельности, организуемые преподавателем для выполнения основной образовательной программы. Все материалы прошли успешную апробацию в учебном процессе технического университета и признаны эффективными для получения качественных знаний по предмету.

Литература

1. Чупрова Л.В. К проблеме совершенствования системы подготовки специалистов в высшей школе // Педагогика и современность. – 2012. – № 1. – С.63 – 67
2. Соколова И. Б. Основы самостоятельной работы студентов. Армавир, 2002. С.152–56.
3. Архангельский, С.И. Теоретические основы научной организации учебного процесса / С.И. Архангельский. М.: Знание, 1975. 41 с.
4. Беляева А. Управление самостоятельной работой студентов // Высшее образование в России. 2003. № 6. С. 24–27.
5. Чупрова Л.В. Становление субъектности студентов в образовательном процессе технического университета// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 7. – С. 110 – 112.
6. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
7. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Учебно-методический комплекс как средство активизации самостоятельной работы студентов технического университета // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 12; URL: www.science-education.ru/119-14467 (дата обращения: 12.03.2015).
8. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов: учебное пособие.–М.:Педагогическое общество России, 2004.–112 с.
9. Эрганова Н.Е. Основы методики профессионального обучения – М.: Издательский центр «АПО», 2002.
10. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2001.
11. Чупрова Л.В., Мишурина О.А., Муллина Э.Р., Ершова О.В. Разработка и использование современных дидактических средств обучения для активизации самостоятельной работы студентов//Современные проблемы науки и образования. – 2014. –№ 6 . – С. 907; URL: www.science-education.ru/120-16695 (дата обращения: 25.02.2015).
12. Савицкий, Мечислав. Теория применения дидактических средств и оптимизация процесса обучения / М. Савицкий // Материалы научной конференции социалистических стран по проблемам школьного оборудования. – М., 1973. – доклад 20. – 9 с.
13. Ершова О.В., Чупрова Л.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Реализация рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов технического университета// Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6. С. 875; URL: www.science-education.ru/120-16471 (дата обращения: 24.02.2015).
14. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Мишурина О.А., Муллина Э.Р. Организационно-педагогические условия функционирования рейтинговой системы оценки качества подготовки студентов технического университета//Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. –№ 4 (30). – С. 275 –279.
15. Ершова О.В., Мишурина О.А. Качество образования в техническом университете как педагогическая проблема //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2014. –№ 4 (19). – С. 49 – 52.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>