ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТОВ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА

  • Лариса Ахсарбековна Туаева

Аннотация

Процесс формирования ценностных ориентаций и нравственных приоритетов у студентов современного вуза следует рассматривать как конкретно-историческое социально-педагогическое явление, тесно связанное с политическими, экономическими, образовательными, национально-региональными, социокультурными особенностями. Прежде всего, это процесс длительный, динамичный, многофакторный, изменчивый, непрерывный: в нем функционируют множественные субъективные и объективные факторы, обусловливающие своим комплексным действием сложность процесса воспитания молодого поколения; его результаты не так явно выражены и не так сразу обнаруживают себя, как в процессе обучения. Это определяет структуру, содержание, цели и функции нравственно-эстетического воспитания, приоритетные направления духовного развития личности студента, формирования личностно-ценностных приоритетов.

Литература

1. Асташкина Н.В. Воспитание современного специалиста как индивидуальности //Высшее образование сегодня. 2007. № 7. С. 78-82.
2. Бекоева М.И. Общепедагогическая подготовка студентов как ведущее направление совершенствования системы образования //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 2. С. 22-25.
3. Бибилова Р.П., Хадашева С.А., Ваниева А.Д. Специфика синтаксического состава научно-гуманитарного стиля речи (на примере определительных отношений в лингвистической литературе) //Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 2-1. С. 103.
4. Джусоева К.Г. Язык и культура – две ветви, характеризующие ментальность народа //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 4 (19). С. 47-49.
5. Дзусова Б.Т. Специфика осетинского национального речевого этикета //Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. С. 572.
6. Дзусова Б.Т., Хамикоева Л.А. Практико-ориентированный подход к разработке учебно-методического комплекса по осетинскому языку //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 3. С. 82-85.
7. Зелинский К. Духовно-нравственное воспитание в школе: возможности и ограничения //Народное образование. 2008. № 1. С. 213-219.
8. Иванова Т.Н. К вопросу о готовности выпускников вузов к профессиональной деятельности //Азимут научных исследований. 2014. №4 (9). С. 60-63.
9. Казаева Е.А. Методологические положения интегративного подхода в аспекте гражданского воспитания молодежи //Высшее образование сегодня. 2009. №3. С. 61-63.
10. Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2002. – 544 с.
11. Рубаева В.П., Бекоева М.И. Формирование нравственно-ценностных приоритетов у студентов нелингвистических факультетов современного вуза средствами английского языка. Монография /Под ред. док. пед. наук, проф. Б.А. Тахохова. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2012. 135 с.
12. Рубаева В.П. Формирование иноязычной коммуникации студентов на основе лингвострановедческого подхода //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 3. С. 177-179.
13. Рябчикова С.Б. Духовно-нравственное воспитание младших подростков в процессе изучения древнерусской культуры. Дис. . канд. пед. наук. Ярославль. 2008. 279 с.
14. Сорошева С.В. Духовно-нравственное воспитание студентов в условиях инновационной среды учреждений среднего профессионального образования. Дис. … канн. пед. наук. Якутск, 2010. 207 с.
15. Фардзинова М.Дз. Aормирование дискуссионных умений у учащихся в ходе изучения односоставных предложений русского языка //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. 4. С. 177-180.
16. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие. М.: Гардарики, 2007. 520 с.
17. Цораева Ф.Н. Формирование нравственно-эстетических ценностей у студентов через творческую деятельность //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. №4. С. 186-189.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ