КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И СВОБОДА ВЫБОРА В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ

  • Кира Николаевна Гнездилова

Аннотация

Корпоративная культура преподавателя определяется лояльностью к учебному заведению, которая во многом зависит от степени вовлечения его в общие дела вуза. Последнее подразумевает определенный уровень развития у преподавателей способности работать в команде для достижения общей цели, а также способности принимать решения и наличия свободы выбора для этого. Исследование этого аспекта проблемы дает возможность определить подходы, необходимые для построения системы подготовки будущих преподавателей в процессе их магистерской подготовки.

Литература

1. Гордеева Т. О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 2. Вопросы практического применения теории. [Электронный ресурс] / Т. О. Гордеева // Психологические исследования. – 2010. – № 5(13) – Режим доступа к журн. : www.psystudy.ru
2. Кузьмина Е. И. Психология свободы: теория и практика / Е. И. Кузьмина. – СПб. : Питер, 2007. – 336 с. – (Серия «Учебное пособие»).
3. Леонтьев Д. А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал. – 2000. – Том 21. – № 1. – С. 15-25.
4. Романовський О. Університетська (академічна) корпоративна культура / О. Романовський, Ю. Романовська, О. Романовська // Освіта і управління. – 2011. – Т. 14. – № 1. – С. 141-150.
5. Романько И. Н. Изучение организационной партиципации как составляющей процесса коммуникации в организациях [Электронный ресурс] / И. Н. Романько // Психологические исследования. – 2011. – № 2(16) – Режим доступа к журн. : www.psystudy.ru
6. Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О. Г. Тихомирова. – СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет ИТМО, 2008. – 156 с.
7. Deci E. L. Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development and health / Deci E. L., Ryan R. M. // Canadian Psychology. – 2008. – №49. – Рр. 182-185.
8. Pelletier L. G. Administrative pressures and teachers' interpersonal behaviour in the classroom / Pelletier, L. G., Sharp, E. C. // Theory and Research in Education. – 2009. – №7. – Рр. 174-183.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ