ПРИМЕНЕНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ

  • Наталья Ильинична Родионова

Аннотация

В современных условиях общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования. Качество образования определяется несколькими критериями и зависит от многих факторов: мотивация обучения, современные образовательные технологии, объективность оценки знаний школьников, организация учебного труда. Одним из подходов, способствующих повышению качества подготовки школьников, является организация процесса обучения с использованием рейтинговой системы оценки. В статье обоснована актуальность использования рейтинговой системы для объективной оценки знаний учащихся гимназии, так как имеет цель дать объективную развернутую оценку знаний (подготовленности) школьника по всем темам учебного предмета в виде его рейтинга, который целесообразно использовать при любой аттестации обучающегося. Автор описывает методику применения рейтинговой системы, которая реализуется в общеобразовательной гимназии. Сформулированы пять основных функций рейтинговой системы: диагностическая, обучающая, воспитывающая, развивающая, организационная, а также принципы реализации выделенных функций. Показано, что организация и эффективное функционирование рейтинговой системы позволяет на практике в наибольшей степени повысить мотивационную направленность личности на успех, сформировать позитивное отношение к обучению, что, несомненно, будет способствовать повышению качества образования.

Литература

1. Родионова Н.И. Инновационные подходы и технологии обучения на уроках химии в условиях перехода на новые образовательные стандарты общего образования//Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология.. – 2014. – № 4 (19). – С.149 – 151.
2. Родионова Н.И. Проблема повышения качества подготовки студентов в современных условиях: технологический аспект//Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 28. С.092 – 094.
3. Ершова О.В. Повышение качества подготовки студентов в условиях рейтинговой системы // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 12-3. – С. 258-260.
4. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Мотивация в познавательной деятельности. – Л., 1972. – 263 с.
5. Ершова О.В. Рейтинговая система как фактор оценки качества химической полготовки студентов технического университета: дис. ... канд. пед. наук / Южно-Уральский государственный университет. Челябинск. 2009.
6. Беспалько, В.П. Опыт разработки критерия качества усвоения знаний учащимися / В.П. Беспалько // Методы и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся при программированном обучении. – М.: Б.И., 1969. – С. 16-28.
7. Климова, Т.Е. Педагогическая диагностика. Учебное пособие / Т.Е. Климова. – Магнитогорск: МаГУ, 2000. – 124 с.
8. Гузеев В.В. Как построить рейтинговую систему оценок // Школьные технологии. 1996. №6. С. 53-63.
9. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. /Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 145 с.
10. Чупрова Л.В. Развитие креативности студентов в условиях современного образовательного процесса //Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 41. – С. 103 – 106.
11. Цахоева, А.Ф. Система рейтингового контроля в высшей школе: сущность, функциональные особенности: Дис. …канд. пед. наук / А.Ф. Цахоева. – Владикавказ, 2002. – 142 с.
12. Архангельский, С.И. Теоретические основы научной организации учебного процесса / С.И. Архангельский. М.: Знание, 1975. 41 с.
13. Чупрова Л.В. К вопросу об инновационных методах обучения в вузе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 23. – С.32 – 35
14. Родионова Н.И. Метод проектов как форма самостоятельной работы учащихся старшей школы в процессе изучения химии//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 8-4. – С.99 – 102.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)