ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА В КОНТЕКСТЕ РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Жанна Амазасповна Геворкянц

Аннотация

В статье освещается проблема формирования основ гражданской идентичности в период дошкольного детства как основная миссия современного образования. Характеризуются особенности проявления данного интегративного личностного качества в дошкольном возрасте; обосновываются содержание гражданской идентичности ребенка, её структура, компоненты в контексте разработки стандарта дошкольного образования.

Литература

1. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики /Лидеры образования. 2007, № 6. – С. 4-10.
2. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопросы образования, 2008. – №1. – С. 65-86.
3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010г. № 795.
4. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (действующая редакция от 01.12.2012).
5. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – М. – 2002. – 342 с.
6. Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/work/vosp/dok/6988/.
7. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (одобрена постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751).
8. Семененко И.С. Идентичность в предметном поле политической науки // Идентичность как предмет политического анализа. Сб. статей по итогам Всеросс. науч.-теорет. конф. (ИМЭМО РАН, 21-22 окт. 2010 г.). – М.: ИМЭМО РАН, 2011. – 299с. (С. 8- 12).
9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (2013), проект. http:// www.consultant.ru/law/hotdocs/26230.html
10. Федеральные государственные требования к структуре программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « 23 » ноября 2009 г. № 655).
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ