СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ)

  • Александр Николаевич Гайдуков
  • Владимир Вячеславович Федоров

Аннотация

В статье проанализировано современное состояние внедрения компетентностного подхода в образовательную  практику  среднего профессионального образования, на примере физкультурного образования будущих машинистов, обеспечивающего конкурентоспособность, мобильность и безопасность  профессиональной  деятельности. В своей научной работе мы уточнили  понятие «интеграция  профессиональных  компетенций»  при подготовке специалистов железнодорожного  транспорта  в рамках  обязательной  дисциплины «физическая культура». Выявили  и обосновали  педагогические  условия  формирования профессиональной компетентности с позиции  обеспечения безопасности  управления  локомотивом   и жизнедеятельности  специалистов  среднего  звена,  реализуемые  путем  интеграции  профессиональных (сенсомоторных и личностных)  компетенций в физкультурном  воспитании  и  образовании  студентов железнодорожного техникума.

Литература

1. Физическая культура: учебное пособие / под ред. В. А. Коваленко. – М.: АСВ, 2000. – 432 с.
2. Национальная система и образовательные стандарты высшего образования Российской федерации: аналитический доклад / под ред. д.п.н. В.И. Байденко. Издание 2-е, переработанное и дополненное – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 236 с.
3. Байденко В.И., Джерри ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. М., 2003.
4. Зеер Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования //Образование и наука. 2002. №2(14).
Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия. Векторы развития. М., 2000.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ