ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТРУДА ДЕФЕКТОЛОГА

  • Валентина Андреевна Белан

Аннотация

В статье проанализирована проблема повышения эффективности профессиональной подготовки педагогов – дефектологов, определено содержание понятия «коррекционно-педагогическая работа», обоснована эстетическая сущность труда дефектолога, раскрыты функции его эстетотерапевтической компетентности, а также рассмотрен эстетический аспект коррекционно-педагогической технологии общения дефектолога с детьми с недостатками в развитии.

Литература

1. Абызова Е. В. Cущностно-содержательная характеристика информационно-конструктивной компетентности студентов педагогических спеціальностей // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 15–19.
2. Еспаев Я. Ж. Педагогическая эстетика: единство многообразия / Я. Ж. Еспаев [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://arunet.kg .
3. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения : В 2-х т. / Я. А. Коменский. – М. : Педагогика, 1982. – Т. 1. – 576 с.
4. Лихачев Б. Т. Педагогика : Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт-М, 2001. – 607 с.
5. Маркова А. К. Психология труда учителя : Кн. для учителя / А. К. Маркова. – М. : Просвещение, 1993. – 192 с.
6. Окушко Т. К. Соціально-педагогічні умови корекції девіантної поведінки підлітків у позашкільних навчальних закладах : автореф. дис. на здобуття наукового ступеня канд. пед. наук, спец. : 13.00.05 – «Соціальна педагогіка» / Т. К. Окушко. – К., 2009. – 20 с.
7. Станиславский К. С. Собрание сочинений : В 8 т. / К. С. Станиславский / [редкол. М. Н. Кедров и др.]. – М. : Искусство, 1955. – Т. 3 : Работа актера над собой. – Ч. 2 : дневник ученика. – 501 с.
8. Станиславский К. С. Статьи, речи, беседы, письма / К. С. Станиславский. – М. : Искусство, 1953. – 782 с.
9. Федій О. А. Функціонально-процесуальні засади естетотерапевтичної компетентності сучасного педагога / О. А. Федій // Педагогічні науки : теорія, історія, інноваційні технології. – Суми : СумДПУ ім. А. С. Макаренка, 2011. – № 1 (11). – С. 380–389.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ