СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКА

  • Валерий Константинович Кочисов
  • Ольга Урузбековна Гогицаева

Аннотация

В настоящее время проблемы профессионального самоопределения приобрели особую актуальность. Подчеркивается, что правильный выбор профессии и нацеленная на это профориентация важны не только с позиции определения жизненных планов человека, но и с точки зрения развития общества в целом. Профессиональное самоопределение – это определение человеком себя относительно выбранных в обществе (и принятых данным обществом) критериев профессионализма. Сущностью профессионального самоопределения является нахождение личностных смыслов в выбираемой, осваиваемой или уже выполняемой деятельности.

Литература

1. Бекоева М.И., Сикоева М.Т. Особенности формирования практической готовности будущего учителя в условиях многоуровневого обучения // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, 2012. – №1. – С. 111-116.
2. Будагов Г.П. Методология системного подхода к формированию готовности профессионального самоопределения учащихся // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, № 3, 2009. – С. 49-55.
3. Гогицаева О.У. Методологический аспект исследования ценностных ориентаций личности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2 (9). С. 83-85.
4. Коростелев А.А. Технология обучения педагогических кадров аналитической деятельности: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Тольятти, 2003.
5. Кочисов В.К., Гогицаева О.У. Психолого-педагогические аспекты социализации личности ребенка // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 4 (15). С. 101-103.
6. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. – М., СПб., Воронеж, 2008. – 427 с.
7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2004. – 304 с.
8. Кон И.С. В поисках себя. – М., 1994. – 335 с.
9. Кочисов В.К., Гогицаева О.У. Психолого-педагогический подход к изучению культурной идентичности личности// Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы Международной научной конференции, посвященной 80‐летию А.В. Брушлинского: в 3-х томах. Ответственные редакторы А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. Москва, 2013. С. 106-109.
10. Педагогика профессионального образования /Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2006. 368 с.
11. Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: методическое пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников. – М.: Академия, 2005. – 128 с.
12. Прокофьев О.В., Сёмочкина И.Ю. Факторы социально-экономического развития и рынка труда: оценка состояния, взаимосвязи, воздействие на профессиональное самоопределение выпускников // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. Т. 1. № 11 (15). С. 229-236.
13. Руднева Е.Н. Особенность формирования готовности к профессиональному самоопределению у студентов технического вуза // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2 (18). С. 180-188.
14. Найниш Л.А., Гаврилюк Л.Е. Доказательная база описательной модели процесса профессиональной подготовки в вузе // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2012. № 4 (08). С. 105-113.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)