АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ ЗНАЧИМОСТИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В КУРСЕ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

  • Елена Сергеевна Павлова
  • Марина Геннадьевна Никитина

Аннотация

Практические задания в курсе высшей математики представляют собой не только количественные, но и качественные задачи. При модульном обучении нельзя оставлять без внимания качественные задачи, это влияет на результат обучения. При отборе и выборе метода проведения практического занятия преподаватель видит основную цель в том, чтобы иллюстрировать на конкретных упражнениях и задачах теоретическое содержание лекционного курса. Это влечет за собой включение в содержание практического занятия большого числа элементарных упражнений, которые на конкретных числовых примерах иллюстрируют основные формулы и теоремы. Такая деятельность студентов на занятии является малоэффективной. В методической системе модульного обучения большую роль играют практические и творческие задания. В процессе изучения предметов математического цикла практические задания играют очень важную роль. Они направлены на усвоение математических методов, необходимых при моделировании процессов и явлений, поиске оптимальных решений, выборе рациональных способов их реализации, выражении количественных и качественных соотношений между элементами технических объектов реального мира. Основная цель практических заданий по высшей математике: усвоение математических методов, необходимых при моделировании процессов и явлений; поиск оптимальных решений; выбор рациональных способов их реализации; выражение количественных и качественных соотношений между элементами технических объектов реального мира. Задачи преподавателя высшей математики состоят в том, чтобы на примерах математических понятий и методов демонстрировать проявления законов дисциплины, сущность научного подхода, специфику математики и её роль в развитии общества.

Литература

1. Бессонов, Р.В. Интенсификация и оптимитизация процесса обучения школьников профильных классов / Р.В. Бессонов// Педагогика. -2007. - №1.- С.28-33.
2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 192 с.
3. Чошанов, М. A. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие./ М. A. Чошанов. - М. : Народное образование, 1996. - 160 с.
4. Розанова, С. А. Математическая культура студентов технических университетов. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. - 176 с.
5. Гаранин, В.А. Организация обучения студентов - физиков по курсу геометрии / В.А.Гаранин, А.В. Косимцева / Всероссийская научно- практическая конференция, посвященная памяти профессора Л.И.Кошкина,16-18 сентября 2008 г.- Самара: 2008 с.44-52.
6. Палферова С.Ш. Формирование базовых компетенций студентов при изучении математики в техническом вузе // Палферова С.Ш., Ярыгин А.Н. // Вектор науки ТГУ. 2013. № 1(12).С.- 294 - 297
7. Ахметжанова, Г.В. Образовательные технологии в вузе : учебное пособие. - ТГУ.: Тольятти, 2011.
8. Федосеев В.М. Проблемы культуры мышления в математическом образовании//XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2012. № 4 (08). С. 171-176.
9. Кошелева Н.Н. Проблема контроля математических знаний в высшей школе / Всероссийской конференции по истории математики и математического образования, посвященной 130-летию со дня рождения Н.Н. Лузина редколлегия: Е.Н. Герасимова, С.С. Демидов, Р.А. Мельников, О.А. Саввина. 2013. С. 171-174.
10. Калукова О.М. Использование дифференциальных уравнений для моделирования реальных процессов / Палфёрова С.Ш., Крылова С.А., Калукова О.М. // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2005. Т. 10. № 2. С. 114-118.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ