МЕНТАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ КАК ОСНОВА И ПРЕПЯТСТВИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Надежда Геннадьевна Пудовкина

Аннотация

Ментальные модели являются продуктами аналитической деятельности человека, как составляющей его практической деятельности, поэтому при встрече с новыми реальными или абстрактными объектами человек оказывается в ситуации, когда аналитическая деятельность невозможна ввиду отсутствия какой-либо ментальной модели, и тогда целью аналитической деятельности становится создание новых моделей.

Литература

1. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования.-СПб.: Питер, 2002.-272 с.
2. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающихся организаций.- М.: Олимп бизнес, 2003. - 408 с.
3. Слотердайк П.. Критика цинического разума. – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2001. – 584 с.
4. Laing R. D. The Politics of the Family and Other Essays, Vintage Books. New York, 1972.-133 p.
5. Аристотель. Аналитики. М.: Изд. Современное слово, 1998.- 448 с.
6. Акофф Р. Искусство решения проблем.- М.: Мир, 1982.— 224 с.
7. Ярыгин О.Н. «Компетентность» и «компетенция» как эмерджентные свойства деятельности человека // Вектор науки ТГУ. – 2011.- 1(15). - С. 345-348.
8. Коростелев А.А. Порядок осуществления аналитической деятельности внутришкольного управления // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №1. - 2011. - с.88-92.
9. Денисова О.П. Совершенствование аналитической подготовки специалистов на основе технологии анализа // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №4. - 2011. - с.82-85.
10. Коростелев А.А. Определение уровней и качества аналитической деятельности управления на основе технологии анализа результатов работы образовательной системы (ТАРРОС) // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №4. - 2011. - с.153-155.
11. Ярыгин О.Н. Структура интеллектуальной компетентности и её тестирование // Вектор науки ТГУ. - 2011. - 2(16). - С. 134-145.
12. Дмитриев Д.А. Стратегия инновационного развития кадрового потенциала руководителей образовательных учреждений // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №3. - 2011. - с.110-112.
13. Ярыгин О.Н. Креативность в аналитической деятельности // Вектор науки ТГУ. – 2011. - 3(17). - С. 62-77.
14. Коростелев А.А. Стратиграфия уровней управления в социальных и образовательных системах // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №3. - 2010. - с.75-78.
15. Argyris C., Schon D. Organizational Learning: A Theory of Action Perspective (Addison-Wesley Series on Organization Development.) Reading MA: Addison-Wesley.-1978. - 465p.
16. Бейтсон Г. Экология разума. Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии.- М.: Изд. «Смысл», 2000. - 480 с.
17. Sterman J. Business Dynamics/ Systems Thinking and Modeling for a Complex World - McGraw Hill,2000.- 952 p.
18. Канеман Д., Словик П., Тверски А. Принятие решений в неопределенности: Правила и предубеждения. - М.: Изд¬. Институт прикладной психологии "Гуманитарный Центр", 2005. - ¬ 632 с.
19. Simon H. A. Models of Thought, v. 2- Yale University Press,1989 - 526 p.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)