ФОРМИРОВАНИЕ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА В КОНТЕКСТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

  • Ольга Юрьевна Зайцева
  • Виктория Вячеславовна Карих (Канащенкова)

Аннотация

Самым благоприятным периодом активного вхождения ребенка в социальный мир – период дошкольного детства. Это период формирования мировоззрения, пробуждения эстетических и нравственных чувств, развития художественного мышления, становления субъектной позиции детей дошкольного возраста. Неоценимая роль на этом жизненном этапе принадлежит искусству.

Литература

1. Смирнов Д. В. Социокультурная и развивающая образовательная среда образовательного учреждения: проектирование и принципы формирования // Педагогика, 2011. – эл.код доступа http://portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?archive=&id=1305634009&start_from=&subaction=showfull&ucat=
2. Краевский В. В., Бережнова Е. В. Методология педагогики: новый этап : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006. 400 с.
3. Федоскина О.В. Педагогические средства социокультурного развития младших школьников в образовательном процессе. Монография. Вестник ТОГИРРО, №6 (6) – Тюмень: ТОГИРРО, 2009. – 128с.
4. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/ Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. – М.: «Школа – Пресс», 1995. 448с.
5. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте // Избр. психол. исслед.- М., 1956.
6. Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Субъект деятельности в онтогенезе //Вопр. психологии. 2001. №4. С. 14-30.
7. Зайцева О.Ю., Карих (Канащенкова) В.В. К вопросу о моделировании социокультурного потенциала изобразительного искусства в контексте реализации экспериментального проекта «Художественный Иркутск: традиции, ремесла» // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 2 (13). С. 118-121.
8. Чумичева Р.М. Социокультурная пространственно-предметная среда развития ребенка //Детский сад от А до Я. 2005г. №5. С.6-17.
9. Хоруженко К.М. Культурология: энциклопедический слов. - Ростов/на Д, 1997. С. 391.
10. Канащенкова В.В. К вопросу о роли художественно-эстетического опыта в развитии художественного мышления ребенка-дошкольника // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2 (9). С. 131-134.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>