АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

  • Татьяна Викторовна Левченкова

Аннотация

Изменения, происходящие в системе высшего профессионального образования, требуют поиска новых педагогических технологий обучения, актуализации средств, методов и методических приемов. Особенно это касается сферы физической культуры и спорта. Педагогика физической культуры и спорта в научной литературе рассматривается как «метапредмет», объединяющий в себе знания о анатомо-физиологических, психических, духовных особенностей становления личности. Эти знания получают студенты и слушатели в ходе изучения предмета педагогика физической культуры и спорта. В основе активных методов обучения лежит деятельностный подход. В подготовке специалистов в РГУФКСМиТ используются активные методы обучения: проблемные лекции, дидактические и ролевые игры, технологии проблемного обучения, анализ педагогических ситуаций и др. Важное место в программе изучения дисциплины занимают практические занятия, связанные с анализом использования активных методов обучения для спортсменов разного возраста и уровня подготовленности, а также в различных видах подготовки: физической, технической, тактической. Использования активных методов обучения получило широкое распространение в подготовке кадров для фитнес-индустрии. Большой объем учебных занятий занимают: самостоятельная разработка индивидуальных и групповых программ тренировки, проведение занятия в условиях реальной профессиональной деятельности, ролевые игры.

Литература

1. Хозяинов Г.И. Акмеология физической культуры и спорта : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 022300 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта / Г.И. Хозяинов, Н.В.Кузьмина, Л.Е. Варфоломеева. - 2-е изд., стер. - М.: Academia, 2007. - 204 с.: табл.
2. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для студ. учреждений проф. образования/ М.Н.Гуслова.- 3-е изд.,испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.
3. Леванова Е.А., Плешаков В.А., Пушкарева Т.В. Учебно-методический комплекс дисциплины ДС.04 «Активные инновационные технологии обучения» для педагогических специальностей// Сборник учебно-методических комплексов инновационных дисциплин по педагогике и психологии. – М.;Ульяновск, 2009. – С.190-197
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. и психолог. направлениям и специальностям : рек. М-вом образования РФ / И.А. Зимняя. - 2-е изд., доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2008. - 383 с.: ил.
5. Педагогика физической культуры и спорта : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Физ. культура и спорт" : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта / под ред. С.Д. Неверковича. - М.: Academia, 2010. - 329 с.: ил.
6. Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров / Под ред. Давыдова В.В. - М.: Высш. шк., 1995. - 207 с.: ил.
7. Попова Е.П. Активные методы обучения в профессиональной подготовке студентов ИФК / Е.П. Попова // Современный олимпийский спорт и спорт для всех : 7 Междунар. науч. конгр. : Материалы конф., 24-27 мая 2003 г. - М., 2003. - Т. 1. - С. 306-307.
8. Топышев О.П. Активные методы обучения при подготовке специалистов по волейболу в институтах физической культуры : Метод. рекомендации для студентов, слушателей ФПК ГЦОЛИФКа / Топышев О.П., Кузьмичева Е.В.; ГЦОЛИФК. - М., 1991. - 16 с.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский ; под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
10. Романова А.В. Педагогика : практ. занятия : учеб.-метод. пособие / А.В. Романова, О.И. Дранюк ; С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2008. - 146 с.: табл.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ