СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • Зера Савельевна Кулаева
  • Замират Каникоевна Каргиева

Аннотация

Одно из приоритетных направлений школьного образования – формирование нравственной личности и ее общечеловеческой культуры, в том числе эстетической. Известно, что влияние культуры на воспитание личности в значительной мере зависит от уровня ее эстетического развития. Оно доставляет наслаждение и удовольствие только людям, которые обладают соответствующей подготовкой и в достаточной мере эстетически образованы. Задача образовательной организации – обеспечить необходимую эстетическую подготовку обучающихся, ввести их в бесконечное художественное пространство, сделать его действенным средством естественного познания окружающей действительности, нравственного совершенства и развития творческого мышления. Все перечисленное актуализирует проблему эстетического воспитания подрастающего поколения.

Литература

1. Бадмаева С.В. Формирование толерантной личности в поликультурном образовательном пространстве // Начальная школа. 2006. № 6. С.109 110.
2. Буравлева Н.А. Роль духовно-нравственного развития личности в современном образовательном процессе //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. №1. С. 158-160.
3. Воронин В.Н., Коростелев А.А. Системный подход к управлению качеством подготовки будущих специалистов //Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2008. № S10. С. 25-32.
4. Гантумур Э. Эстетическое воспитание в истории философии и педагогики //Молодой ученый. 2010. № 5-2. С. 156-159.Острые проблемы воспитания: поиски решения. М., 2003.
5. Неясова И.А. Психолого-педагогические аспекты освоения социального опыта младшими школьниками в образовательном процессе //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. №3. С. 158-160.
6. Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде: Учебное пособие / В.Н. Гуров, Б.З. Вульфов, В.Н. Галяпина и др. М., 2004.
7. Хугаева Ф.В., Бекоева М.И. Профессионально-педагогическая компетентность как условие подготовки студентов к реализации поликультурного образования //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 2. С. 216-219.
8. Хуриева М.Ю. Трансформация «материнского» и «отцовского» воспитания в современной северокавказской семье //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2014. – №1 (16) – С. 208 – 212.
9. Шабалдас А.Е. Теория и практика формирования личности школьника в поликультурной среде: Дис. д-ра пед. наук. Ставрополь, 2006. С. 23 -24.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ