ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОНЦЕПТЫ В СИСТЕМЕ ТРАНСКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

  • Наталья Сергеевна Кузнецова

Аннотация

В статье анализируется понятие «транскультурное образование», а также рассматривается концепт и его содержательная сторона применительно к педагогической теории и практике в системе транскультурного образования иностранных студентов. В работе сделана попытка проанализировать компоненты педагогического и технологического концептов в практике преподавания русского языка как иностранного.

Литература

1. Ахметова, М. Н. Опыт организации сотворчества преподавателей и студентов в процессе подготовки к проектированию и реализации педагогических технологий / М. Н. Ахметова // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – №1. – С. 18 – 59.
2. Ахметова, М.Н. Педагогическое проектирование в профессиональной подготовке. / М.Н.Ахметова – Новосибирск: Наука, 2005. – 308 с.
3. Зинченко, В. П. Психологическая педагогика : материалы к курсу лекций. Часть I. Живое Знание / В. П. Зинченко – Самара : 1998. – 216 с.
4. Карасик, В.И. Определение и типология концептов / В.И.Карасик // Этнокультурная концептология Вып. 1. Элиста: 2006. – С. 14 – 21.
5. Кирабаев, Н. С. Модели современного гуманитарного образования / Н. С. Кирабаев, М. В. Тлостанова // Высшее образование в России. – 2009. – №1. – С. 24 – 32.
6. Лихачев, Д. С. Концептосфера русского языка / Д. С. Лихачев // Серия литературы и языка. – 1993. – Т.52. – №1. – С. 3 – 9.
7. Мальковская, А. И. Глобализация и транскультурный вызов незападного мира / А. И. Мальковская // Социологические исследования. – 2005. – №12. – С. 3 – 13.
8. Степанов, Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. / Ю. С. Степанов. – М. : Школа «Языки русской культуры», 1997. – 824 с.
9. Суржанская, Ю. В. Концепт как философское понятие / Ю. В. Суржанская // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2011. – №2. – С. 70 – 78.
10. Хуторской, А.В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 73 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ