ПРЕДПОСЫЛКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕГРАЦИИ СТРАН ЕС И РОССИИ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

  • Наталья Николаевна Игнатьева
  • Елена Владимировна Лисенкова

Аннотация

В статье рассматриваются как основные причины, так и положительные последствия интеграции стран ЕС и России в единое образовательное пространство: экономические, политические, культурные и социальные. Проведен анализ условий современного общества в локальном и глобальном масштабе, которые выявляют необходимость включения государств в Болонский процесс, которые являются различными в геополитическом аспекте для стран ЕС и России. Обозначена позиция России относительно степени вовлечения в Болонский процесс и необходимые реформы для его своевременного и правомерного внедрения. Выявлена роль информатизации как образовательного процесса, так и других сфер жизнедеятельности общества для его всестороннего развития и конкурентоспособности в рамках господства рыночной экономики. Отмечены также точки соприкосновения традиционной российской образовательной системы и действующей европейской: практико-ориентированность, специализация и пр. Рассмотрены основные приоритеты переориентации образовательного процесса в рамках соглашения. В частности, наравне с адаптациионными процессами в образовании, необходимо сохранять и традиционные подходы и методы, признанные как в советский, так и в современные период становления образовательной системы.

Литература

1. Дементьев Б. Мировоззрение и образование: смена методологических приоритетов // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2003. № 2–3. с. 17–21
2. Межевич Н. М. Костюк Е. С. Некоторые мировые тенденции в области развития образования // Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. 2008. № 1 (35). с. 12–171.
3. Жуковский И. В. Интеграционные процессы в развитии международных образовательных проектов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2005. № 1 (40). с. 42–48
4. Байденко В. И. Болонские преобразования: проблемы и противоречия // Высшее образование в России. 2009. № 11. с. 30–36
5. Жуков А. Д. Современная экономика основана на знаниях // Высшее образование сегодня. 2009. № 1. с. 26–28.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ