СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КАК УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ

  • Елена Александровна Чиркина

Аннотация

Особенности профессиональной деятельности и подготовки специалистов помогающих профессий задают особый подход к формированию профессиональных умений управления собственным эмоциональным состоянием и навыков влияния на эмоциональное состояние партнеров по взаимодействию.

Литература

1. Трофимова Г.С. Гуманитаризация образования как способ вхождения человека в современный мир // Развитие гуманитарных наук и гуманитарного образования в уральском регионе / Материалы научно-практ. конф. – Ч. I. – Ижевск, 2000.– 150 с.
2. Чиркина Е.А. Эмоциональный интеллект в структуре педагогических способностей / УЧИТЕЛЬ ХХI ВЕКА: стратегии профессионального взаимодействия и саморазвития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 23 – 24 марта 2010 г. / Под ред. Т.Ф. Вострокнутовой. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет». Ижевск, 2010. – С. 142-145.
3. Дэниэл Гоулман, Р. Бояцис, Энни Макки. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. М, Альпина Бизнес Букс, 2005. С.266—269.
4. David R. Caruso, Peter Salovey. The Emotionally Intelligent Manager: How to Develop and Use the Four Key Emotional Skills of Leadership. Josses-Bass, San Francisco, 2004.
5. Чиркина Е.А. «Выявление педагогических условий, способствующих формированию эмоционального интеллекта у будущих педагогов при организации учебно-познавательной деятельности по освоению курса «Педагогика» [Текст] / Е.А. Чиркина // Вестник Ижевского гос. техн. ун-та. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2011. – Вып. 2 (50). – С. 226-227.
6. Ладыжец Н.С. Тренинг со студентами как форма организации образовательного аудиторного процесса и развивающего досуга// Вестник УдГУ (Серия Философия. Психология), 2010, № 1. С. 3-17.
7. Манойлова М.А. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и учащихся. Псков , 2004.- 140с.
8. Ненашев Д.В. Коучинг как эффективная технология
формирования эмоциональной компетентности будущих менеджеров: автореф. дис. … канд. пед. наук / Киров, 2009. – 159с.
9. Степанов И.С. Психологические условия формирования эмоционального интеллекта личности: на примере лиц, занимающихся управленческой деятельностью: автореф. дис. … канд. пед. наук / Степанов И.С.. – Новосибирск, 2010. – 24 с.
10. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. - №5- С. 34-42.
11. Маркова А.К. Психология профессионализма. М, 1996.- 320 с.
12. Пидкасистый П.Я. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2004. – 112с.
13. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. С. 23
14. Косолапова Л.А. Педагогика как контекст конструирования учебных педагогических дисциплин М.: Флинта: Наука, 2010. - 80 с.
15. Чиркина Е.А. «Экспериментальная проверка эффективности педагогических условий формирования эмоционального интеллекта у студентов помогающих профессий при изучении курса «Педагогика». [Текст] / Е.А. Чиркина // «Вестник Ярославского гос. Ун-та. (серия: гуманитарные науки)». Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2011. - Вып. 2 (16). – С. 63-65.
16. Манойлова М.А. Методика диагностики эмоционального интеллекта. // Сб. Акмеология ¬ 2006. Методологические и методические проблемы/ Под ред. Н.В. Кузьминой, Л.И. Дубровиной. ¬ СПб.,2006. С. 99-104.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)