ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

  • Татьяна Михайловна Хрусталева

Аннотация

Проанализированы современные представления об одаренности. Раскрыто понятие педагогической одаренности. Представлены результаты эмпирического исследования педагогической одаренности школьников. Выявлена структура одаренности в младшем школьном, подростковом и юношеском возрастах. Раскрыты основные направления ее развития: стабилизация, обогащение, возрастная изменчивость. Показана сензитивность подросткового возраста к развитию педагогической одаренности.

Литература

1. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. / Н.А. Аминов – М.: Изд. Ин-та практ. психол., 1997. 80 с.
2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес. – М., Воронеж: Модек, 1997. 448 с.
3. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В.С. Мерлин. – М.: Педагогика, 1986. 256 с.
4. Рабочая концепция одаренности. – М.: Магистр, 2003, 94 с.
5. Руденко Г.И. Педагогическая одаренность в структуре интегральной индивидуальности: Автореф. дис. … канд. психол. наук / Г.И. Руденко. – Пермь, 1996. 22 с.
6. Хрусталева Т.М. Психология педагогической одаренности. Монография / Т.М. Хрусталева. – Пермь: Изд. Перм.гос.пед.ун-т, 2003. – 163 с.
7. Хрусталева Т.М. Психологическая модель социальной одаренности менеджера / И.В. Ивенских, Т.М. Хрусталева // Сибирский психологический журнал, 2010. № 36. С. 80-84
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ