ЭКСПЛИЦИТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ МАТЕМАТИКЕ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ

  • Татьяна Владимировна Ульянова

Аннотация

Статья посвящена вопросам понимания, доступности школьникам учебного материала по математике. Для повышения уровня знаний учащихся предлагается ввести новый тип дидактического материала – эксплицитный учебный текст. В статье приводятся также критерии данного понятия.

Литература

1. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 класса / С. М. Никольский [и др.]. – 7-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2008. – 430 с.
2. Микк, Я. А. О проверке эффективности повышения понятности учебного текста [Текст] / Я. А. Микк // Проблемы школьного учебника. – М.: Просвещение. – Вып. 9. – 1986. – С. 141-152.
3. Доблаев, Л. П. Смысловая структура учебного текста и проблема его понимания [Текст] / Л. П. Доблаев. – М. : Педагогика, 1982. – 176 с.
4. Валгина, Н. С. Теория текста [Текст] : учеб. пособие / Н. С. Валгина. – М. : Логос, 2003. – 173 с.
5. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. : ИКЦ «МарТ», 2005. – 448 с.
6. Депман, И.Я. История арифметики [Текст] : пособие для учителей / И. Я. Депман. – М. : Просвещение, 1965. –416 с.
7. Далингер, В. А. Обучение математике на основе когнитивно-визуального подхода [Текст] / В. А. Далингер // Вестник Брянского государственного университета. – Брянск : Изд-во РИО БГУ. – № 1. – 2011. – С. 297-303.
8. Шикин, Е. В. Исследование операций [Текст] : учеб. / Е. В. Шикин, Г. Е. Шикина. – М. : Проспект, 2006. – 280 с.
9. Сгибнев, А. И. Монолог и диалог в обучении математике [Текст] / А. И. Сгибнев // Математика в школе. – 2010. – № 5. – С. 21-24.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ