ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ФИЛОСОФСКОМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ

  • Марина Ивановна Бекоева

Аннотация

Обращение к идеям гуманизации и гуманитаризации высшего профессионального образования требует новых подходов и технологий, когда внимание педагогов должно быть обращено на формирование у обучающихся способности к творческому саморазвитию, самоорганизации, самореализации, профессиональному становлению, самосовершенствованию и на поиск механизмов для приспособления человека в условиях глубоких перемен в современном мире. Главная задача образования заключается в совершенствовании каждого студента как будущего компетентностного, квалифицированного специалиста, развитии его активности, инициативности, профессиональной мобильности, ответственности за свои поступки и выстраивание своей жизненной позиции.

Литература

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М.: Наука, 2000. – 372 с.
2. Астемирова О.Н. Формирование потребностей в самореализации студентов вузов как проблема социально-педагогических исследований. //Сб. статей «Социально-педагогические идеи в научных исследованиях молодых ученых». /Под ред. В.С. Торохтий. М.: МГППУ, 2011. № 1. С. 134-138.
3. Барышникова Т.И. Педагогические условия развития способности к самореализации у студентов вуза (На материале изучения иностранного языка): Дис. ... канд. пед. наук: Хабаровск, 2002 194 c.
4. Бахарев Н.П., Драгунова Е.А. Формирование профессиональных компетенций студентов университета в условиях непрерывной многоуровневой системы образования и целевой подготовки для промышленного предприятия //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014.№ 4 (19). С. 18-22.
5. Бекоева М.И. Общепедагогическая подготовка студентов как ведущее направление совершенствования системы образования //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014.№ 2. С. 22-25.
6. Бердяев Н.А. Русская идея. М.: «Сварог и К». 1997 – 324с.
7. Герасименко Н.А., Герасименко В.Г. Организация непрерывного профессионального образования на основе интеграции систем общего и дополнительного образования //Наука и современность. 2011. № 10-1. С. 191-195.
8. Еременко Н.А. Должность социального педагога в образовательном учреждении. М.: Корифей, 2009. 348 с.
9. Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере. – СПб.: Изд-во «Речь», 2005. 222с.
10. Малиева З.К. Организационно-педагогические условия пропедевтики и снятия морального отчуждения студентов //Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2012.№ 1. С. 95.
11. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 2009. 186 с.
12. Муриева М.В Современные тенденции в профессиональной подготовке педагогических кадров //Экономика и социум. 2014. №2-5(11). С. 750-754.
13. Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. – М.: Смысл, 2006. – 461.
14. Орлова О.В. Право и самореализация личности в гражданском обществе. – М.: Институт государства и права РАН, 2007. – 203 с.
15. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Изд-во «Прогресс», 2005. 480 с.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
17. Тахохов Б.А. Педагогические основы построения современной модели специалиста //Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2012. № 1. С. 131-137.
18. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года.
19. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990 г. 196 с.
20. Фромм Э. Душа человека // Перевод с англ. Т.В. Панфилова, Т.И. Перепелова. М.: АСТ, 1998. 248 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)