ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

  • Екатерина Юрьевна Тогобецкая

Аннотация

В школьной практике многие учителя добиваются от учеников заучивания определений понятий и требуют знания их основных доказываемых свойств. Однако результаты такого обучения обычно незначительны. Это происходит потому, что большинство учащихся, применяя понятия, усвоенные в школе, опираются на малосущественные признаки, существенные же признаки понятий ученики осознают и воспроизводят только при ответе на вопросы, требующие определения понятия. Часто учащиеся безошибочно воспроизводят понятия, то есть обнаруживают знание его существенных признаков, но применить эти знания на практике не могут, опираются на те случайные признаки, выделенные благодаря непосредственному опыту. Процессом усвоения понятий можно управлять, формировать их с заданными качествами.

Литература

1. Богданович М.В. Определение математических понятий //Начальная школа 2001. - № 4 .
2. Скворцова С.А. Методическая система обучения младших школьников решению сюжетных математических задач // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №2. - 2011. - с. 177-181.
3. Орлова С.Л. Пути и средства повышения квалификации в условиях реализации компетентносного подхода в образовании // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №3. - 2011. - с.235-239.
4. Воробьёва Т.Г. Возможности формирования и развития регулятивные учебные действия средством технологии интегрированного обучения // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №4. - 2011. - с.62-64.
5. Романова М.А. Концепция формирования психолого-педагогического потенциала личности будущего учителя начальных классов // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №4. - 2011. - с.239-242.
6. Глузман Н. А. Формирование обобщенных приемов умственной деятельности у младших школьников. - Ялта: КГГИ, 2001. - 34 с.
7. Коростелева Е.Ю. Современные методологические требования к профессиональной деятельности учителей // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №3. - 2010. - с.78-82.
8. Дрозд В.Л., Урбан М.А. От маленьких проблем - к большим открытиям. //Начальная школа. - 2000. - № 5.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ