ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ГИНО БАРАКОВА КАК ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ОСЕТИНСКОЙ ПОЭЗИИ

  • Альбина Резикоевна Газзаева

Аннотация

В статье отражены роль и место произведений устного народного творчества в этнопедагогике, в воспитании героической личности, в познании эстетического идеала и т.д. Автор описывает богатейшие страницы осетинского фольклора, определяя его значение в национальной культуре, в изучении быта и истории народа, его место в развитии народного искусства и литературы.

Литература

1. Абаев В.И. Избранные труды. – Владикавказ: Ир, 1990. – 401 с.
2. Агапов О.Д. Культура как ресурс развития общества // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. №2(7). С. 7-10.
3. Бараков Г.Т. О природе стихосложения в осетинском языке. – Орджоникидзе: Ир, 1926.
4. Выходцев П.С. Русская советская поэзия и народное творчество. – М.: Изд-во АН СССР, 1963. – 547 с.
5. Горелов А. Писатель и фольклор. – Ленинград: Нева » ,1958. – № 11. – 206 с.
6. Горький М. Избранные произведения: в 3-х т. Т.3: Пьесы. Литературные портреты. – М.: Художественная литература, 1972. – 483 c.
7. Джигкаев Ш.Ф. Фольклор и осетинская советская поэзия (1917-1941гг.). – Орджоникидзе: Ир, 1972. – 365 с.
8. Киреева Г.П. Природа и поэзия: урок внеклассного чтения, 7 класс / Г.П. Киреева // Литература в школе. 2006. – №1. – С. 41-42.
9. Тменова Дз.Г. Детский фольклор осетин: дис. … канд. фил. наук. – Владикавказ, 2003. – 22 с.
10. Хуриева М.Ю. Становление и развитие идей и опыта семейного воспитания в народной педагогике Северного Кавказа // Азимут научных исследований : педагогика и психология. 2014. № 1. С. 74-77.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ