ИЗУЧЕНИЕ ЖИЗНЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ СУБЪЕКТИВНОЙ КАРТИНЫ МИРА

  • Виктория Игоревна Рерке

Аннотация

Представлены результаты эмпирического исследования уровня жизненной перспективы личности воспитанников интернатного учреждения, раскрыты особенности жизненных планов подростков-сирот в контексте их картины мира. Данная статья будет интересна специалистам в различных отраслях психологии и социальной педагогики.

Литература

1. РФ. Иркутская обл. Губернатор. Стратегия действия в интересах детей на 2012-2017 гг. : распоряжение № 163-о от 25.12.2012.
2. Дубровина И.В. Психологическое развитие воспитанников детских домов. М.: Педагогика,1990. 450 с.
3. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 2000. 456 с.
4. Прихожан А.М. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации // Психологическая наука и образование. 2009. № 3. С. 5–12.
5. Бубнова И.С., Рерке В.И. Специфика современных условий семейного воспитания подростков и ее влияние на формирование их Я- концепции // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 1. С. 211–214.
6. Бубнова И.С. К проблеме профессионального самоопределения воспитанников детских домов // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : труды Всерос. науч. конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Новокузнецк, 2014. С. 29–31.
7. Бубнова И.С. Гендер как социально-психологический конструкт и его особенности формирования у подростков-сирот // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : труды Всерос. науч. конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Новокузнецк, 2014. С. 32–35.
8. Гурова О.С. Психологические особенности субъективных представлений о жизненных перспективах участников локальных войн : дис. … канд. психол. наук. Барнаул, 2004. 176 с.
9. Федотова Н.И. Особенности жизненных перспектив воспитанников школ-интернатов. М.: МГУ, 2006. 275 с.
10. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003. 512 с.
Выпуск
Раздел
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ