ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Лариса Васильевна Чупрова
  • Ольга Викторовна Ершова
  • Ольга Алексеевна Мишурина

Аннотация

В последнее время все более востребованной у населения становится заочная форма обучения по причине ее экономической эффективности и доступности для широких социальных слоев. Однако спорным остается вопрос о качестве подготовки студентов данной формы обучения. Решение проблемы повышения качества подготовки студентов заочного обучения возможно путем внедрения инновационных методов и технологий обучения. Авторы статьи считают целесообразным использование следующих инноваций: технологии дистанционного обучения и рейтинговой системы оценки знаний студентов. Преподавателями разработан образовательный ресурс по дисциплине «Химия» для студентов заочной формы обучения, который позволяет более эффективно организовать учебный процесс и повысить качество обучения. Учебный курс разработан как комплексное средство, сочетающее в себе теоретическую, практическую и контролирующую части, он позволяет осуществлять непрерывный дидактический цикл и учитывает психолого-педагогические особенности заочного обучения. Охарактеризованы особенности подготовки студентов к работе в режиме рейтингового оценивания. Сделан вывод о том, что внедрение в учебный процесс инноваций способствует повышению мотивации, повышает качество образования и позволяет каждому студенту в зависимости от уровня подготовки, целей, способностей выбирать индивидуальную траекторию обучения.

Литература

1. Шиляева В.И. Заочное высшее профессиональное образование в малых городах в условиях перехода к рыночным отношениям // Вестник Удмуртского университета. Социология и философия. 2006. № 3. С. 82–87.
2. Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (в вопросах и ответах). М.: Педагогическое общество России, 2002. 352 с.
3. Ершова О.В., Мишурина О.А. Качество образования в техническом университете как педагогическая проблема // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 4. С. 49–52.
4. Юшко Г.Н. Научно-дидактические основы организации самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой системы обучения : дис. ... канд. пед. наук. Ростов н/Д., 2000. 164 с.
5. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Педагогическое общество России, 2004. 112 с.
6. Чупрова Л.В. К вопросу об инновационных методах обучения в вузе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. № 23. С. 32–35.
7. Дистанционное обучение / под ред. Е.С. Полат. М.: Владос, 1998. 190 с.
8. Домрачеев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Высшее образование в России. 1994. № 3. С. 10–12.
9. Бука Э.С., Карпов Г.П., Нургалеев В.С. Психолого-педагогические аспекты реализации рейтинговой системы в оценке качества образования студентов // Рейтинговая система оценки успеваемости студентов: Проблемы и перспективы : материалы семинара. Владивосток: ВГУЭС, 2003. С. 30–33.
10. Ершова О.В., Чупрова Л.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Реализация рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов технического университета // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 875.
11. Латышева В.В. Опыт применения рейтинговой системы в техническом вузе // Социс: Социологические исследования. 2001. № 10. С. 134–136.
12. Муллина Э.Р. Использование дистанционных технологий в системе подготовки студентов очной формы обучения // Успехи современного естествознания. 2014. № 12-3. С. 274–278.
13. Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты // ИНФО. 1996. № 3. С. 22–30.
14. Шудегов В.Е. Роль дистанционных образовательных технологий в современной системе образования // Телекоммуникации и информатизация образования. 2005. № 4. С. 10–11.
15. Ершова О.В. Рейтинговая система как фактор оценки качества химической подготовки студентов технического университета : автореф. дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2009. 24 с.
16. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Мишурина О.А., Муллина Э.Р. Организационно-педагогические условия функционирования рейтинговой системы оценки качества подготовки студентов технического университета // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 4. С. 275–279.
17. Исмагилова Э.Ф. Тестовая форма оценивания учебных достижений в современном образовании: преимущества и недостатки // Карельский научный журнал. 2014. № 1. С. 59-60.
18. Таранцева К.Р., Моисеев В.Б., Пятирублевый Л.Г. Структура теории образовательного тестирования // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2012. № 4 (08). С. 153-158.
19. Артамонова Е.В. Современное оценивание образовательных результатов в профессиональном образовании // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 1 (27). С. 198-200.
20. Исмагилова Э.Ф. Анализ оценочных систем и оценочных шкал, используемых в России и в общей мировой практике // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 74-76.
21. Бахарев Н.П., Драгунова Е.А. Методика активного индивидуализированного обучения на основе многошаговых задач тестов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 53-56.
22. Гаврилова М.И. Критериально - ориентированные тесты в педагогической диагностики для определения системности знания у бакалавров пищевых производств // Карельский научный журнал. 2014. № 3. С. 24-26.
23. Чупрова Л.В. Сущность образовательного процесса в вузе с позиций социального и психолого-педагогического знания // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2011. № 41. С.47–49.
24. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Учебно-методический комплекс как средство активизации самостоятельной работы студентов технического университета // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. С. 12.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>