СТУДЕНТ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА: СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ

  • Лия Владимировна Фалеева

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы происходящих изменений в воспитательной системе вузов и социально-культурном портрете студента. Дается характеристика образовательного пространства вуза, его потенциала и важности возрождения общественных и культурных организаций с целью повышения общей культуры студентов. Подтверждением этого факта стали недавно принятые документы на уровне правительства.

Наблюдается снижение общей культуры личности студента. Ведущим фактором в изменении этой ситуации является образовательная среда учебного заведения. Для улучшения социально-культурного контекста образовательной среды вуза предлагается решить ряд стратегических задач в нескольких областях: осуществление учебного процесса; организация быта, досуга и отдыха; художественное и научно-технического творчество; развитие физической культуры и спорта; формирование здорового образа жизни.

Литература

1. Платонова Р.И., Воронов В.В. Технологии обучения: от уточнения понятий к практике // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2015. № 1. С. 162–166.
2. Фалеева Л.В. Формирование организационной культуры студентов как фактор социализации личности : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2014. 41 с.
3. Флоренский П.А. Сочинения. Т. 1–2. М.: Правда, 1990.
4. Мудрик А.В. Социальная педагогика. 3-е изд. М.: Академия, 2000. 200 с.
5. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании : дис. ... д-ра пед. наук. М., 1997. 193 c.
6. Лякишева А.В. Роль неформального образования молодежи в процессе социализации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 3. С. 21-23.
7. Плетминцев В.В. Педагогическое обеспечение профессиональной социализации студентов колледжа // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. Т. 2. № 11 (15). С. 104-108.
8. Криводонова Ю.Е. Психолого-педагогические особенности освоения информационных технологий людей с нарушением зрения в процессе социализации // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 2. С. 16-18.
9. Метелева Л.А. К вопросу о взаимосвязи социализации и формирования коммуникативной компетентности студентов в процессе обучения иностранному языку // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 1. С. 49-51.
10. Колыванова Л.А., Носова Т.М. Социализация в процессе профессиональной подготовки студентов с ограниченными возможностями здоровья по зрению // Самарский научный вестник. 2014. № 2 (7). С. 54-57.
11. Парменов А.А. О проблемах социализации и морального выбора личности в современном обществе // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. № 4. С. 35-39.
12. Иванова Т.Н. Социально-профессиональное ориентирование современной российской молодежи: структурный анализ // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 11-15.
13. Филиогло Л.Д. Презентативный аспект деятельности молодежных инициативных групп в социальной среде // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 128-131.
14. Горбачева Н.Б. Изучение молодежи в социологическом аспекте // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 57-60.
15. Иванова Т.Н. Конструирование региональной концептуальной модели социально-трудовой мобильности и занятости молодежи // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2014. № 4. С. 25-27.
16. Леонидова Г.В., Устинова К.А. Образовательный потенциал молодежи как ресурс модернизации // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. № 4 (28). С. 172-178.
17. Холомина О.А., Курилова А.А. Молодежный парламент как механизм формирования резерва управленческих кадров // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 3. С. 96-98.
18. Иванова Т.Н. О структурных элементах социально-трудовой мобильности молодежи на рынке труда // Карельский научный журнал. 2014. № 4. С. 15-18.
19. Филиогло Л.Д., Власенко И.А. Особенности формирования молодёжного сообщества // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 113-116.
20. Иванова Т.Н. Теоретико-методологические подходы к изучению социально-трудовой мобильности и профессиональной ориентации молодежи // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2014. № 4. С. 28-30.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ