ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ ВУЗА

  • Наталья Викторовна Тимошкина
  • Наталья Анатольевна Цгоева

Аннотация

Одной из первоочередных задач системы высшего образования является подготовка конкурентоспособного специалиста, профессионала, обладающего высоким уровнем компетентности в экономической сфере, умением продуктивно пользоваться информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) в профессиональной деятельности. Для успешного формирования ИКТ-компетентности бакалавров экономики в условиях вуза необходимо определить критерии сформированности ИКТ-компетентности, среди которых нами установлены следующие: умение эффективно решать собственные учебно-образовательные задачи с использованием средств информационно-коммуникационных технологий; готовность обучаемых к освоению новых программных средств в связи с непрерывным процессом их модернизации и обновления; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Показателями ИКТ-компетентности студентов могут служить: умение находить, передавать и продуцировать учебную информацию с использованием средств ИКТ; способность использовать преимущества средств ИКТ при освоении вузовских дисциплин; уровень активности использования средств информационно-коммуникационной образовательной среды; способность создания и ведения базы данных учебно-методических материалов; знание различных видов электронных образовательных ресурсов (ЭОР), предназначенных для экономистов; готовность и способность разрабатывать некоторые виды ЭОР; способность осваивать новые программные продукты, приспосабливать их функции к решению профессиональных задач; способность оценить качество и репрезентативность программного продукта.

Литература

1. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1/8.
2. Никитина Ю.А. Формирование ИКТ-компетентности будущих бакалавров экономического образования. URL: kpinfo.org/activities/research/conferences/conference-internet-2013-april/78-problemy-i-perspektivy-razvitiya-obrazovaniya-v-sovremennom-mire/503-1-20.
3. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании / под ред. А.А. Орлова, В.В. Грачева. Тула: Изд-во ТГПУ, 2012. 261 с.
4. Тимошкина Н.В., Камболова И.Т. Вопросы формирования информационной культуры специалистов в системе профессионального образования // Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии : науч.-метод. сборник. Вып. I. Чебоксары: INet, 2015. С. 137–140.
5. Кочисов В.К., Гогицаева О.У., Тимошкина Н.В. Роль дистанционного обучения в изменении способов и приемов образовательного процесса в вузе // Образовательные технологии и общество. 2015. № 18-1. С. 395–407.
6. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании / под ред. А.А. Орлова. Тула: Изд-во ТГПУ, 2012. 192 с.
7. Гриншкун В.В., Григорьев С.Г. Образовательные электронные издания и ресурсы. Курск: КГУ, 2006. 98 с.
8. Коростелев А.А. Современные подходы к моделированию технологии аналитической деятельности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 1. С. 334–337.
9. Никитина Ю.А. Формирование икт-компетентности будущих бакалавров экономического образования. URL: kpinfo.org/activities/research/conferences/conference-internet-2013-april/78-problemy-i-perspektivy-razvitiya-obrazovaniya-v-sovremennom-mire/503-1-20.
10. Тимошкина Н.В., Цаллагова А.Х., Тимофеева А.В. Проектирование электронных учебных материалов как средство развития информационной компетентности будущих педагогов // Перспективные формы, методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса: из опыта работы : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конференции. Чебоксары: INet, 2014. С. 45–47.
11. Тимошкина Н.В. Современные модели усвоения знаний с применением средств компьютерных технологий // Современный урок: новые подходы к организации: междунар. дистанционные метод. чтения. Чебоксары: INet, 2014. С. 77–79.
12. Гогицаева О.У., Кочисов В.К., Тимошкина Н.В. Использование дистанционных образовательных технологий в вузе // В мире научных открытий. 2014. № 11. С. 143–160.
13. Тимошкина Н.В., Еманова А.С. Интернет-ресурсы в формировании информационной компетентности будущего педагога // ПМНО: Поиск. Мастерство. Новаторство. Опыт : материалы Всерос. науч.-практ. конференции. Владикавказ, 2013. С. 167–171.
14. Александров Г.Н., Иванкова Н.И., Тимошкина Н.В., Чшиева Т.Л. Педагогические системы, педагогические процессы и педагогические технологии в современном педагогическом знании // Образовательные технологии и общество. 2000. Т. 3. № 2. С. 134–149.
15. Гогицаева О.У., Кочисов В.К. Роль дистанционного образования в современных условиях //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 10–12.
16. Бекоева М.И. Формирование профессиональной компетентности магистранта – будущего педагога на основе практико-ориентированного подхода // Nauka-Rastudent.ru. 2015. № 3. С. 13.
17. Бекоева М.И., Кокаева Ф.А., Кубанцева Г.С. Аудиовизуальные технологии обучения как средство повышения качества педагогического образования // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2011. № 1. С. 30–33.
18. Бекоева М.И. Модульно-компетентностный подход к подготовке специалистов в Северо-Осетинском государственном университете им. К.Л. Хетагурова // Школа будущего. 2013. № 3. С. 98–103.
19. Бекоева М.И. Интеграция европейских образовательных систем как основа развития международного образовательного пространства // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2012. № 5. С. 191–196.
20. Коростелев А.А., Комар Т.В. Управление информационными потоками в аналитической деятельности // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2012. № 1. С. 42–45.
21. Шкиль О.С. Профессиональная компетентность дизайнеров в решении профессиональных задач средствами информационных и коммуникационных технологий // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 137-140.
22. Бутахина Л.А. Использование информационно-образовательных технологий при обучении студентов экономических направлений (на примере английского языка) // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2014. № 3 (35). С. 136-141.
23. Замара Е.В. Информационно-технологическая компетентность личности в условиях современного среднего профессионального образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 1. С. 29-31.
24. Сальников И.И. Информационные технологии в вузовской науке на современном этапе // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 10 (14). С. 10-12.
25. Сидакова Н.В. Презентация как одна из форм интерактивного обучения // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 1 (10). С. 143-145.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ