МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРЕХОДА ОРГАНИЗАЦИИ НА БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

  • Светлана Дмитриевна Сыротюк Тольяттинский государственный университет

Аннотация

Трансферт знаний персонала внутри команды является одним из условий эффективной деятельности исполнителей инновационных проектов. Это объясняется повышенными требованиями проводимой в стране политики государства, направленной на интеллектуализацию знаний. В связи с этим организационное управление процессами, посредством которых технологии, опыт, навыки решения высокотехнологичных задач передаются от одного исполнителя к другому, позволяет говорить о наличии в той или иной организационной системе механизма, приводящего к постепенной трансформации организации в самообучающуюся систему.

Почему это так важно на современном этапе социально-экономического развития нашей страны? Потому что самообучающаяся организация характеризуется постоянным обновлением собственных знаний и быстрой адаптацией к условиям внешней среды для реализации новаторских идей.

Целью статьи является математическое обоснование показателей, которые необходимы персоналу организации, чтобы она могла быть классифицирована как «самообучающаяся».

В настоящее время существует четыре типа классификации самообучающихся организаций. Автором статьи предложен пятый тип, содержащий определенные классификационные признаки, характеризующие трансферт знаний внутри команды исполнителей. Эти коэффициенты являются интегральными показателями, каждый из которых, в свою очередь, состоит из набора частных элементов, оцениваемых количественными значениями показателей.

Для того чтобы оптимизировать текущее состояние уровня знаний состава команды исполнителей, в статье предложен аппарат булевой алгебры, позволяющий построить переход от одного качества знаний к другому. Выбор математического аппарата обоснован его использованием в современных сложных динамических системах для оценки состояния этих систем в динамике.

Биография автора

Светлана Дмитриевна Сыротюк, Тольяттинский государственный университет
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент организации», докторант

Литература

Garvin D.A. Building a learning organization // Harvard Business Review. 1993. № 7. P. 71–83.
Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации. М.: Олимп Бизнес, 1999. 406 с.
Мильнер Б.З. Управление знаниями. Эволюция и революция в организации. М.: ИНФРА-М, 2003. 178 с.
Гулянская Е.А. Применение теории самообучающихся организаций в современной России // Современные социально-философские и психолого-педагогические проблемы : сборник научных трудов. Выпуск XVIII. Ставрополь: СевКавГТУ, 2005. С. 56–58.
Глухова Л.В. Определение приоритетов государственной поддержки управления и развития функционирования национальной инновационной системы // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2009. № 9. С. 14–22.
Семушкина С.Р. Обучающаяся организация в теории и на практике. URL: flm.su/_elements/magazine/view_full.php?id=52&popup=;:no&PHPSESSI D=17045d22d.
Виль-Вильямс Е.И. Обучающаяся организация - опыт развития в течение двух лет. URL: kadrovik.ru/old/04-2002/stat2.htm.
Дудяшова В.П., Нестерова H.A. Знания как экономический ресурс предприятия и объект управления // Методология экономической науки: проблемы и перспективы развития : сборник научных трудов по итогам Международной научной конференции. Кострома: КГТУ, 2006. С. 214–216.
Сыротюк С.Д. Самообучающиеся организации как перспективная форма управления компетентностью персонала // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 2. С. 72–77.
Практика обучения действием / под ред. М. Педлера. М.: Гардарики, 2000. 336 с.
Игнатьева Г.А. Проектирование деятельностного содержания профессионального развития педагога в системе постдипломного образования : дис. ... д-ра пед. наук. Н. Новгород, 2006 414 с.
Герасимов Е.И. Практико-ориентированный подход к повышению квалификации персонала в условиях «самообучающейся организации» : дис. ... канд. пед. наук. М., 2008. 180 с.
Глухова Л.В., Гудкова С.А., Сыротюк С.Д. Методология управления трансформацией организации в самообучающуюся систему. Воронеж: ВГПУ, 2012. 148 с.
Глухова Л.В., Сыротюк С.Д. Анализ современных подходов к построению самообучающихся организаций на основе внутрифирменного обучения // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014. № 4. С. 79–88.
Глухова Л.В. Управление инновационной деятельностью предприятий в современных экономических условиях : автореф. дис. … д-ра экон. наук. М., 2010. 54 с.
Глухова Л.В. Экономика знаний: модели, методы, управление. М.: Институт коммерции и права, 2008. 118 с.
Сыротюк С.Д. Проектирование ядра информационно-педагогической системы самообучающейся организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 3. С. 327–330.
Глухова Л.В. Обоснование математической модели для структуры управления информационной системы подготовки специалистов // Известия Самарского научного центра РАН. Технология управления организацией. Качество продукции и услуг. 2007. № S3. С. 34–44.
Сыротюк С.Д. Предпосылки становления самообучающихся организаций в условиях современного социально-экономического развития // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 4. С. 109–112.
Сыротюк С.Д., Одарич И.Н. Применение принципа актуализации компетенций персонала в самообучающихся организациях // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2015. № 4. С. 63–66.
Ярыгин О.Н., Коростелев А.А., Пудовкина Н.Г. Аналитическая компетентность и уровни реализации аналитической функции управления. Тольятти: ТГУ, 2011. 230 с.
Ярыгин О.Н. «Компетентность» и «компетенция» как эмерджентные свойства деятельности человека // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. № 1. С. 345–348.
Ярыгин О.Н., Коростелев А.А. Системная динамика как основа современной управленческой компетентности // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 4. С. 196–205.
Ярыгин О.Н., Беляев М.А., Темирджанова М.А. Принятие управленческих решений в многокритериальных задачах на основе вероятностной матрицы парных сравнений // Карельский научный журнал. 2014. № 4. С. 98–100.
Ярыгин О.Н., Кондурар М.В. Диагностика сформированности компетентности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 1. С. 90–93.
Steinbach B., Posthoff Ch. Boolean differential calculus – theory and applications // Journal of computational and theoretical nanoscience, american scientific publishers. 2010. Vol. 7. № 6. P. 933–981.
Опубликован
2016-03-30
Выпуск
Раздел
Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>