МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • Галина Николаевна Симдянова

Аннотация

В статье определено содержание понятия «общекультурная компетентность», предложены педагогические условия ее формирования у детей младшего школьного возраста.

Литература

1. Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника // Народное образование. – 2004. – № 4. – С. 136-144.
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М., 2002.
3. Краевский В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика. – 2003. – № 2. – С. 3-9.
4. Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. – Красноярск, 2003.
5. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. – М.: АРКТИ, 2007.
6. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
7. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М., 2001.
8. Троянская Л.С. Музейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности. – Ижевск, 2007.
9. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58-64.
10. Григорьева С.Г. Основные механизмы функционирования инновационной культуры педагога начальной школы // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №3. - 2011. - с.90-93.
11. Черепанова Л.В. Теоретические основы оценки уровня квалификации учителя в условиях компетентностной парадигмы современного образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №2. - 2011. - с.206-209.
12. Коростелева Е.Ю. Профессиональное технологическое развитие учителей начальной школы // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №3. - 2011. - с.178-180.
13. Скворцова С.А. Педагогические условия формирования компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №1. - 2011. - с.155-158.
14. Романова М.А. Концепция формирования психолого-педагогического потенциала личности будущего учителя начальных классов // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №4. - 2011. - с.239-242.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ