К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

  • Светлана Викторовна Панина

Аннотация

В статье рассматривается вопросы обновления непрерывного педагогического образования. Именно подготовка нового поколения педагогических кадров, обеспечивает высокий уровень образования, воспитания и развития молодого поколения, что является одним из приоритетных направлений деятельности современных университетов. Федеральный университет реализуют широкий спектр образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование», имеющих устойчивый спрос и коррелирующих с потребностями региона. Вуз формирует единое образовательное пространство, ориентированное на обеспечение непрерывности всех ступеней образования и вовлекающее в образовательный процесс широкую общественность, родителей, работодателей, будущих специалистов. Проведен анализ имеющихся моделей развития непрерывного педагогического образования в федеральных вузах.  В данном материале представлены направления деятельности Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова.

Литература

1. Концепция и технологии непрерывного педагогического образования в современном вузе / под ред. Е.И. Михайловой. Якутск: Изд. дом СВФУ, 2015. 215 с.
2. Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 36–40.
3. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 41–57.
4. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Состояние и перспективы развития современного педагогического образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. № 2. С. 45–51.
5. Портал сопровождения проектов модернизации педагогического образования. URL: xn--80aaacgdafieaexjhz1dhebdg0bs2m.xn--p1ai/.
6. Выступление Михайловой Е.И. на заседании Бюро профессионального образования РАО от 24.12.2015. (рукопись)
7. Непомнящая Л.В. Аспирантура как научно-образовательная система развития кадрового потенциала высшей школы : дис. … канд. пед. наук. Краснодар, 2005. 138 с.
8. Бондаревская Е.В. Педагогическое образование – фундамент строительство будущего // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 71–77.
9. Панина С.В., Корнилова Е.Н. Формирование профессиональной компетентности будущих педагогов-дефектологов в процессе организации волонтерской деятельности // Problems of modern education: materials of the V international scientific conference. Prague, 2014. P.161–165.
10. Платонова Р.И. Регионализация вузовского образования в системе единого педагогического пространства // Наука и образование. 2012. № 4. С. 70–73.
11. Колодезникова С.И. К вопросу о проблеме формирования фонда оценочных средств в условиях введения ФГОС ВПО // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 23-24.
12. Макеева Е.Д. Особенности организации естественнонаучной подготовки будущих педагогов в условиях перехода на ФГОС третьего поколения // Самарский научный вестник. 2014. № 1 (6). С. 71-74.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ