Педагогические условия эффективности реализации интегрированного курса математики и информатики

  • Екатерина Александровна Кухарева Димитровградский инженерно-технологический институт – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»

Аннотация

Интегрированные курсы, включающие фундаментальные дисциплины и дисциплины с практической направленностью, являются одним из средств формирования профессиональной компетенции будущих бакалавров. Для эффективной реализации интегрированных курсов необходим соответствующий комплекс педагогических условий. В работе решается данная проблема на примере интегрированного курса математики и информатики, разработанного для бакалавров экономического профиля.

Литература

1. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст] /РАН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова.– 4– е изд., дополнительное. –М.:ООО «А ТЕМП», 2008.–944 с.
2. Философский энциклопедический словарь[Текст]/ Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н.Федосеев и др. –М.: Сов. энциклопедия, 1983. –840 с.
3. Педагогика [Текст] : учеб.пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 640 с.
4. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике [Текст] / В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2005. – 512с.
5. Словарь-справочник по педагогике [Текст] / Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ.ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.
6. Найн, А.Я. Вопросы систематизации категорий педагогики: понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. научн. тр. [Текст] / Отв. ред. Е.В. Ткаченко. – Вып.1. – Екатеринбург, 1995. – 224 с.
7. Родиков, А.С. Допрофессиональная педагогическая подготовка учащихся в гуманитарных гимназиях [Текст]: Автореф. дис. … канд. пед. наук / А.С. Родиков. – курган, 1996. – 21 с.
8. Борытко, Н.М. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под. Ред. Н.М. Борытко. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 496с.
9. Философский энциклопедический словарь [Текст] / редкол.: С.С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др. – 2-е изд. – М.: Сов.энциклопедия, 1989. – 815 с.
10. Тонких, А.П. Математика: Учебное пособие для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов: В 2-х книгах. Кн. 1. [Текст] / А.П. Тонких. – М.: Книжный дом «Университет», 2002. – 530 с.
11. Алексеев, М. В. Ключевые компетенции в педагогической литературе [Текст] / М. В. Алексеев // Педагогические технологии. – 2006. – № 3. – С. 3-18.
12. Педагогика. Большая современная энциклопедия [Текст] /Рапацевич Е.С. – Минск: Современное слово, 2005. – 720 с.
13. Ильмушкин, Г.М. Математическая подготовка будущих специалистов атомной отрасли как важнейший фактор профессионального становления [Текст]/Г.М. Ильмушкин // Журнал. Фундаментальные исследования. – 2012. – № 11 (часть 5). – С. 1103-1106.
14. Ильмушкин, Г.М. Этапы реализации непрерывной математической подготовки будущих инженеров атомной промышленности [Текст] /Г.М. Ильмушкин // Вестник Орловского госуниверситета. –2011. – №6(20). – С.72-76.
15. Ипполитова, Н.В. Организация учебно-исследовательской работы младших школьников как одно из направлений деятельности центра «Непрерывное педагогическое образование» [Текст] / Н.В. Ипполитова, Н.С. Стерхова // Проблемы непрерывного профессионального образования в XXI веке: материалы международного научного симпозиума / Междунар. акад. нНаук пед. образования, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск: ШГПИ, 2009. – 391 с.
16. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб. пед. заведений / В.И. Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 176 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ