ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЭТНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

  • Светлана Мугтасимовна Морданова

Аннотация

В статье «Возможности формирования нравственных качеств в условиях полиэтнического общества » отражены пути решения и актуаль-ность в данное время назревшей проблемы. Определен потенциал  формирования нравственных качеств  путем использования средств этнопедагогики, проанализированы основные аспекты воспитательного процесса в учебных учреждениях Республики Казахстан. Раскрыто содержание нормативных актов, акцентирующих внимание на данной теме. Дана характеристика понятия «нравственные качества» на основании тезаурусного подхода.

Литература

1. Абсалямова А.Г. Развитие межнациональных отношений студенческой молодежи в системе высшего педагогического образования : дис. … д-ра пед. наук. Уфа, 2007. 483 с.
2. Республика Казахстан. Об образовании : закон № 319-III ЗРК от 27.07.2007.
3. Абидова Н.Т. Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций старшеклассников на основе этнокультурных традиций: на материале школ Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской Республик : дис. … канд. пед. наук. Владикавказ, 2010. 214 с.
4. Адаева Н.В. Патриотическое воспитание студентов техникума средствами этнопедагогики : дис. … канд. пед. наук. Тверь, 2014. 269 с.
5. Борискина А.А. Формирование нравственной позиции подростков в по-ликультурной образовательной среде школы : дис. … канд. пед. наук. М., 2011. 229 с.
6. Волков Г.Н. Этнопедагогика. М.: Академия, 2000. 176 с.
7. Сысоева Н.А. Воспитание патриотизма будущего учителя средствами народной педагогики : диc. … канд. пед. наук. Волгоград, 2006. 174 с.
8. Аджиева А.М. Формирование духовно-нравственных качеств личности старшеклассников на основе морально-этических традиций горских народов Северного Кавказа : дис. … канд. пед. наук. Карачаевск, 2006. 198 с.
9. Болбас В.С. Принципы нравственного воспитания в народной педагогике белорусов // Педагогика. 2009. № 10. С. 86–94.
10. Брюзова Т.А. Этнокультурные традиции русского народа в формировании нравственно-ориентированной личности школьников 5-9 классов : дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 244 с.
11. Гасанов М.М. Этнокультурный диалог как средство воспитания студенческой молодёжи // Педагогика. 2009. № 9. С. 60.
12. Емельянова Т.В. Формирование духовно-нравственных качеств подростков в процессе приобщения к культурным народным традициям : автореф. дис. … канд. пед. наук. Тольятти, 2006. 20 с.
13. Даумова Б.Б. Формирование межэтнической толерантности в молодежной среде // Казахстанская модель межэтнического согласия: опыт и перспективы : сб. материалов обл. семинара. Костанай, 2012. С. 66.
14. Ибрагимова Л.А. Формирование духовно-нравственных ценностей учащихся в процессе поликультурного образования в многонациональном обществе : дис. … д-ра пед. наук. М., 2003. 379 с.
15. Швецова Е.В. Формирование патриотизма у младших школьников средствами народной педагогики : дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2010. 255 с.
16. Хидирова Л.С. Формирование нравственных качеств у детей средствами семейных традиций (на материале семей Северного Таджикистана : дис. канд. пед. наук. Хунджанд, 2002. 163 с.
17. Гликман Н.З. Практический аспект нравственного воспитания // Народное образование. 2010. № 5. С. 260.
18. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3. М.: Рипол Классик, 2002. 543 с.
19. Секачёв В. Краткий педагогический словарь. М.: Дидактика-Плюс, 2005. 181 с.
20. Аракелян О.В. Поликультурная школа – новая модель в системе образования // Воспитание школьников. 2010. № 3. С. 11–13.
21. Кожахметова К.Ж. Этнопедагогика народов Казахстана. Алматы: Алем, 2001. 89 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ