ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ

  • Наталья Мартыновна Мкртычева

Аннотация

Задачи, определенные государственной образовательной политикой России в качестве приоритетных, требуют формирования и развития науки на более высоком уровне, реформирования вузовского образования, повышения его качества на основе интеграции фундаментальной науки и инновационных технологий обучения. В связи с этим в статье предложены пути повышения учебно-познавательной деятельности студентов современного вуза с использованием инновационных технологий и подходов, а также разработанной нами программы, основанной на личностно ориентированном подходе к обучению, уважительном отношении к личности каждого студента, признании его уникальности; позитивных взаимоотношениях между всеми субъектами образовательного процесса; создании условий для формирования положительной Я-концепции и позиции взаимного сотрудничества в вузовском коллективе.

Литература

1. Тахохов Б.А. Педагогические основы построения современной модели специалиста // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2012. № 1. С. 131–137.
2. Коростелев А.А., Лодатко Е.А. Проектирование профессиональной подготовки управленческих кадров по применению инновационного подхода в аналитической деятельности // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2008. № S10. С. 57–63.
3. Бекоева М.И. Общепедагогическая подготовка студентов как ведущее направление совершенствования системы образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 2. С. 22–25.
4. Каргиева З.К. Социально-экономические предпосылки развития высшей школы // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2014. № 4. С. 241–243.
5. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 352 с.
6. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала. М.: Флинта, 2003. 224 с.
7. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Новые ценности в образовании. 2005. № 6. С. 71–80.
8. Аниськин В.Н., Ярыгин А.Н. Информационно-технологическая компетентность личности как цель и ценность современного высшего профессионального образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 1. С. 298–301.
9. Мкртычева Н.М. Приоритетные направления подготовки специалистов в высшей школе // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2013. № 4. С. 48–55.
10. Бекоева М.И. Формирование профессиональной компетентности магистранта – будущего педагога на основе практико-ориентированного подхода // Nauka-Rastudent.ru. 2015. № 3. С. 13.
11. Джагаева Т.Е. Инновационные процессы в университетской деятельности республики Южная Осетия // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 2. С. 73–75.
12. Джиоева Г.Х. Система подготовки вузовских студентов к осуществлению воспитания детей на материале традиционной педагогики // Актуальные проблемы современной науки: теория и практика. М., 2013. С. 362–373.
13. Кодзаева Л.С., Мкртычева Н.М. Современная оценка качества высшего образования // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2014. № 5. С. 20–23.
14. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс. Кн. 2. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1996. 317 с.
15. Тахохов Б.А., Отиева Р.Г. Индивидуализация обучения в современной высшей школе // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л.Хетагурова. 2012. № 2. С. 156–162.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ