ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОЦЕНИВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ У МАГИСТРОВ

  • Замират Каникоевна Каргиева
  • Наталья Мартыновна Мкртычева

Аннотация

В последнее время одним из наиболее значимых направлений в сфере образования является изучение и оценка образовательной среды. Данное направление позволяет решать целый ряд практических задач, стоящих перед работниками образовательных учреждений: определять уровень развития обучающихся и уровень их учебных достижений, выявлять доминирующие причины их неуспеваемости и нарушений в личностной сфере; дифференцировать процесс обучения и реализовывать в нем идеи индивидуального подхода. Ввиду того, что образовательная парадигма сегодняшнего дня требует формирования новой модели педагога – педагога-исследователя, педагога-новатора, педагога с высокой профессиональной мобильностью, готового к развитию собственной индивидуальности, необходимо изучить степень сформированности необходимых для экспертной оценки образовательной среды компетенций у магистрантов, понимая под данным понятием интегративное свойство личности, включающее общекультурных и общепрофессиональных компетенций, практического опыта и совокупность профессионально важных качеств, обеспечивающих готовность к осуществлению экспертной оценки образовательной среды и развитию ее структурных компонентов.

Литература

1. Бекоева М.И. Общепедагогическая подготовка студентов как ведущее направление совершенствования системы образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 2. С. 22–25.
2. Дегтярева Г.Н. Формирование профессиональной компетентности экспертной оценки образовательной среды у магистров // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 2. С. 163–168.
3. Каргиева З.К. Повышение конкурентоспособности современной высшей школы как необходимая составляющая системы подготовки кадров // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2012. № 4. С. 122–124.
4. Шеховцова Т.С., Ромаева Н.Б. Организационно-педагогические условия обучения будущих учителей педагогическому прогнозированию // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2012. № 4. С. 68–74.
5. Тахохов Б.А. Педагогические основы построения современной модели специалиста // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2012. № 1. С. 131–137.
6. Бухвалов В.А., Плинер Я.Г. Педагогическая экспертиза школы. М.: Педагогический поиск, 2001. 159 с.
7. Козырев В.А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета: сущность, модель, проектирование. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. 328 с.
8. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды // Библиотека журнала «Директор школы». 2008. № 2. С. 39–47.
9. Джагаева Т.Е. Инновационные процессы в университетской деятельности республики // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 2. С. 73–75.
10. Коростелев А.А. Современные подходы к моделированию технологии аналитической деятельности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 1 (23). С. 334-337.
11. Мкртычева Н.М. Приоритетные направления подготовки специалистов в высшей школе // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2013. № 4. С. 48–55.
12. Кодзаева Л.С., Мкртычева Н.М. Современная оценка качества высшего образования //Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2014. № 5. С. 20–23.
13. Скворцова С.А. Педагогические условия формирования компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 1. С. 151–153.
14. Тарасов С.В. Образовательная среда и развитие школьника. СПб.: ЛОИРО, 2003. 139 с.
15. Бекоева М.И. Формирование профессиональной компетентности магистранта – будущего педагога на основе практико-ориентированного подхода // Nauka-Rastudent.ru. 2015. № 3. С. 13.
16. Тахохов Б.А., Отиева Р.Г. Индивидуализация обучения в современной высшей школе // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2012. № 2. С. 156–162.
17. Лесите Э.Ю., Павлова Е.В. Формирование толерантности студентов социальной сферы в поликультурной образовательной среде вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 79-81.
18. Ярыгин А.Н., Аниськин В.Н., Добудько Т.В. Анализ основных проблем и особенностей современной информационно-образовательной среды // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 3. С. 343-346.
19. Воронин В.Н., Коростелев А.А. Системный подход к управлению качеством подготовки будущих специалистов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2008. № S10. С. 25-32.
20. Назмиева Э.И. Гуманитарная образовательная среда как фактор совершенствования иноязычной подготовки студентов вуза // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 81-84.
21. Ярошинская Е.А., Коростелева Е.Ю. Особенности педагогического проектирования образовательной среды профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2013. № 3 (25). С. 457-461.
22. Бикеев И. и. Модель организации научной работы в молодом вузе // Высшее образование в России. 2007. № 9. С. 52-58.
23. Коростелев А.А., Пчельников А.А., Ярыгин А.Н. Моделирование инновационно-ориентированной учебно-исследовательской среды, обеспечивающей качество сформированности инновационной готовности будущих специалистов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2006. № S2-2. С. 44-47.
24. Смолюк И.А. Трансформация образовательной среды в условиях кредитно-модульной системы организации учебного процесса // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 2. С. 29-32.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ