ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ

  • Ирина Викторовна Иванова

Аннотация

В статье рассматривается дополнительное космическое образование как образование, соединяющее в себе вариативность и мировоззренческую основу личностно-ориентированного образовательного процесса, единство которых обеспечивает максимум условий и возможностей для взращивания в ребенке ценностно-смысловых ориентиров, духовно-нравственной основы развития личности. Статья построена на теоретическом анализе современных тенденций модернизации системы образования в РФ в соотношении с идеями отечественных ученых-космистов в области космического образования.

Литература

1. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл, 2007. 528 с.
2. Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика. М.: Новый учебник, 2003. 256 с.
3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии. 2007. № 4. С.16–23.
4. Гражданские, этнические и религиозные идентичности в современной России / отв. ред. B.C. Магун. М.: Ин-т социологии РАН, 2006. 327 с.
5. Иванова И.В. Неформальное образование – инвестиции в человеческий капитал // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 390. C.179–184.
6. РФ. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012.
7. Хуторской А.В. Педагогика русского космизма // Частная школа. 1993. № 2. С. 11–22.
8. Иванова И.В. Сопровождение саморазвития детей младшего школьного возраста в системе дополнительного космического образования // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2015. Т. 135. № 1. С. 95–104.
9. Иванова И.В. Сопровождение саморазвития подростков в дополнительном космическом образовании // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1. С. 68–71.
10. Иванова И.В., Шульман М.Г. Научные представления о саморазвитии личности: философский аспект // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 3. С. 57–60.
11. Пшеничнер Б.Г., Яценко С.П. Космическое образование школьников. М.: МГТДиЮ, 2000. 40с.
12. Холодный Н.Г. Мысли натуралиста о природе и человеке // Русский космизм: Антология философской мысли. М.: Педагогика-Пресс, 1993. С. 332–344 с.
13. Ассаджиоли Р., Ферутто П., Йоуменс Т., Крэмптон М. Психосинтез: теория и практика. М.:РЕФЛ-бук, 1994. 311 с.
14. Одоевский В.Ф. 4338 год // Русский космизм: Антология философской мысли. М.: Педагогика-Пресс, 1993. С. 36.
15. Касаткина С.Н. Антропокосмическая концепция воспитания К.Э. Циолковского. Калуга, 2010. 200 с.
16. Вентцель К.Н. Религия творческой жизни. Проблема космического воспитания // Свободное воспитание. 1993. № 2. С. 12–13.
17. Мухина В.С. Личность: Мифы и Реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты). М.: Прометей, 2010. 1088 с.
18. Прасолова Е.Л. Основы систематизации идей и концепций космического воспитания в теории бинарности культуры образования // Чижевский и образование: сборник научных трудов и материалов. Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2000. С. 243–244.
19. Циолковский К.Э. Какой тип школы желателен? // Архив РАН. Ф. 555. Оп. 1. Д. 386. Л. 1.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ