ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

  • Ольга Викторовна Ершова
  • Лариса Васильевна Чупрова
  • Эльвира Ринатовна Муллина

Аннотация

Важнейшей задачей, стоящей перед российскими высшими учебными заведениями, является повышение качества профессиональной подготовки будущих специалистов, что обусловлено современными политическими, экономическими и социальными преобразованиями, происходящими в стране. Сложившаяся в настоящее время практика  оценки качества подготовки студентов имеет ряд недостатков, которые проанализированы авторами статьи. По мнению авторов, одним из направлений, способствующих преодолению трудностей в оценке качества подготовки студентов, является переход на рейтинговую систему. Вузы внедряют рейтинговую систему оценки, однако неразработанными остаются педагогические средства оценки качества знаний. Необходимо создание оценочных материалов, представляющих совокупность дидактических измерительных средств для установления  уровня подготовки студентов, в том числе контролирующей тестовой оболочки по предмету, позволяющей повысить объективность оценки за счет четкого определения эталонов ответов. Показано, что одним из объективных инструментов контроля знаний является тестовый контроль, который прочно занимает первое место в мировой практике  и является также одним из основных по уровню популярности в образовательной и профессиональной диагностике. Отмечено, что важнейшим отличием тестового задания от обычного является его технологичность. Приведена методика использования тестового контроля на занятиях по дисциплине «Химия». Сделан вывод о том, что применение тестов для организации и проведения различного контроля повышает объективность оценки качества знаний студентов.

Литература

1. Ершова О.В., Мишурина О.А. Качество образования в техническом университете как педагогическая проблема // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 4. С. 49–52.
2. Чупрова Л.В. Сущность образовательного процесса в вузе с позиций социального и психолого-педагогического знания // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2011. № 41. С. 47–49.
3. Цахоева А.Ф. Система рейтингового контроля в высшей школе: сущность, функциональные особенности : дис. … канд. пед. наук. Владикавказ, 2002. 142 с.
4. Моисеев Ю. Использование рейтинговой системы в профессиональной подготовке // Высшее образование в России. 1998. № 2. С. 96–98.
5. Ершова О.В., Чупрова Л.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Реализация рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов технического университета // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 875.
6. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Мишурина О.А., Муллина Э.Р. Организационно-педагогические условия функционирования рейтинговой системы оценки качества подготовки студентов технического университета // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 4. С. 275–279.
7. Равен Д. Педагогическое тестирование. Проблемы, заблуждения, перспективы. Изд. 2-е. М.: Когито-Центр, 2001. 142 с.
8. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 176 с.
9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд. М.: Азбуковник,1997. 944 с.
10. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Интеллект-Центр, 2000. 352 с.
11. Ершова О.В., Родионова Н.И. Химия. Магнитогорск: МГТУ, 2003. 24 с.
12. Тестовый контроль в системе рейтинга / А.И. Щатов [и др.] // Высшее образование в России. 1995. № 3. С. 100–102.
13. Стимсон Н. Подготовка и представление тренинговых материалов. СПб.: Питер, 2002. 160 с.
14. Современные формы и методы контроля знаний студентов на разных этапах обучения и при аккредитации вузов // Тезисы докладов участников конференции-семинара. М.: Исследовательский центр, 1995. 144 с.
15. Чупрова Л.В., Ершова О.В., Муллина Э.Р., Мишурина О.А. Инновационный образовательный процесс как основа подготовки современного специалиста // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 864.
16. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Логос, 2002. 432 с.
17. Маргулис, В.Б., Лидин, Р.А., Ганина, Н.В. Тесты. Химия для студентов вузов. М.: Центр тестирования МО РФ, 2002. 40 с.
18. Ершова О.В. Рейтинговая система как фактор оценки качества химической подготовки студентов технического университета : дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2009. 175 с.
19. Бахарев Н.П., Драгунова Е.А. МЕТОДИКА АКТИВНОГО ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ МНОГОШАГОВЫХ ЗАДАЧ ТЕСТОВ //Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 53-56.
20. Таранцева К.Р., Пятирублевый Л.Г., Моисеев В.Б. Информационно-дидактические основы образовательного тестирования // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2012. № 3 (07). С. 180-190.
21. Гаврилова М.И. Критериально - ориентированные тесты в педагогической диагностики для определения системности знания у бакалавров пищевых производств // Карельский научный журнал. 2014. № 3. С. 24-26.
22. Таранцева К.Р., Моисеев В.Б., Пятирублевый Л.Г. Структура теории образовательного тестирования // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2012. № 4 (08). С. 153-158.
23. Павлова Е.С. Рейтинг и оценка уровня знаний студентов вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 90-91.
24. Ершова О.В., Мишурина О.А. Рейтинговая система оценки знаний студентов технического университета как средство повышения качества профессиональной подготовки // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 3. С. 149-151.
25. Пономарёва Н.В., Новичкова Т.Ю., Видманова Т.П. Использование тестирующих программ в процессе обучения высшей математике // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. № 4. С. 245-249.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>