ВЛАДЕНИЕ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ ОСЕТИН В УСЛОВИЯХ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬИ, ШКОЛЫ И ВУЗА

  • Галина Хазбиевна Джиоева

Аннотация

Известно, что семья, как самая ответственная, благодатная для растущего человека воспитательная среда, отличается динамичностью, способностью к самореализации и саморазвитию. Результаты ее функционирования открывают возможности для постановки и решения новых задач, рождая новые формы отношений. Однако, сегодня, когда она низведена до примитивного уровня питания, одевания, наказания, произошли глубинные деформации в психологии людей, которые являются следствием отсутствия атмосферы семейного счастья. В этих условиях наблюдается низкий уровень самоорганизации семьи, который является следствием ее нестабильности и неблагополучия, недостаточного использования ее педагогического потенциала в воспитании детей, в процессе самореализации и саморазвития личности. Концепция семейного воспитания требует выделения в процессе формирования личности ребенка таких основных характеристик, как организованность, высокая социальная ответственность перед собой и перед семьей. В связи с этим с особой остротой встает задача создания среды, благоприятной для семейного воспитания.

Литература

1. Алиханова Р.А. Этнопедагогический потенциал чеченской семьи : дис. … канд. пед. наук. Грозный, 2004. 200 с.
2. Валиева З.И. Роль устного народного творчества в формировании патриотизма учащихся в современных социокультурных условиях Северного Кавказа // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 4. С. 40–42.
3. Валиева З.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях реформирования общеобразовательной школы // Проблемы и перспективы развития образования: Междунар. заоч. науч. конференция. Пермь, 2011. С. 112–114.
4. Джиоева Г.Х. Психолого-педагогические, культурные особенности воспитания в традиционной осетинской семье // Вестник государственного университета управления. 2008. № 61.
5. Джиоева Г.Х. Традиционная семейная педагогика осетин // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 129–132.
6. Дзусова Б.Т. Специфика осетинского национального речевого этикета // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. С. 572.
7. Кочисов В.К., Чеджемов С.Р. История развития народного образования в Осетии. Владикавказ: СОГУ, 1995. 100 с.
8. Кулаева З.С., Каргиева З.К. Социальная среда как фактор эстетического воспитания // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1. С. 98–100.
9. Попова Л.В. Эмпирическое исследование семейных ценностей современной молодежи // Вестник государственного университета управления. 2008. № 36.
10. Тахохов Б.А. Развитие толерантности учащихся // Теория и практика обучения и воспитания: сб. науч. трудов. Владикавказ, 2005. С. 198–201.
11. Тахохов Б.А. Диалог культур в современном образовании // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2014. № 2. С. 115–118.
12. Харитонов М.Г. Теория и практика этнопедагогической подготовки учителя начальных классов национальной школы : авт. дис. … д-ра пед. наук. М., 1999. 409 с.
13. Хугаева Ф.В., Бекоева М.И. Профессионально-педагогическая компетентность как условие подготовки студентов к реализации поликультурного образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. № 2. С. 216–219.
14. Хуриева М.Ю. Основные направления взаимодействия семьи и школы в воспитании учащихся // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 1. С. 292–298.
15. Хуриева М.Ю. Сущность и содержание народного воспитания: история и современность // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 239–241.
16. Цаллагова З.Б. Афористические жанры осетинского фольклора (поэтика и историко-этнологические основы) : дис. … канд. филол. наук. М., 1981. 198 с.
17. Цаллагова З.Б. Афористические жанры осетинского фольклора как многовидовая художественная система // Проблемы литературы и эстетики: межвуз. сб. статей. Орджоникиидзе, 1979. С. 158–167.
18. Цаллагова З.Б., Гостиева Л.К., Бибилова Р.П., Джиоева Г.Х. Становление осетиноведения как отрасли российского академического кавказоведения // У истоков осетиноведения. Первые исследователи и собиратели осетинского фольклора и традиционной культуры. Владикавказ, 2013. С. 4–30.
19. Чеджемов С.Р. М.М. Ковалевский о гражданском праве и семейных отношениях осетин // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2012. № 4. С. 91–95.
20. Хуриева М.Ю. Становление и развитие идей и опыта семейного воспитания в народной педагогике Северного Кавказа // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 1. С. 74-77.
21. Саттаров Р.М. Взаимоотношения в семье и ответственность супругов // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 7 (11). С. 265-271.
22. Шинкарёва Н.А. Преемственность идей народной педагогики в формировании полоролевой идентичности мальчиков и девочек // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 4. С. 68-70.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ