СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА ПЕДАГОГА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Татьяна Владимировна Аронова
  • Ирина Алексеевна Спицына

Аннотация

Раскрывается проблема формирования позитивного профессионального имиджа педагога физической культуры. Подчеркивается значимость исследования имиджа педагога физической культуры в период модернизации российского образования и необходимости повышения эффективности процесса обучения.  Исследованы  существующие понятия термина «имидж»,  структура и содержание имиджа,  выделены особенности профессионального имиджа педагога ФК. Предпринята попытка выявить  идеальные представления  о личности и профессиональной деятельности современного педагога, сформированные в сознании студентов  как компоненте имиджа применительно к  профессии педагога. Изучены  представления студентов  очной и заочной форм обучения об идеальном образе педагога физической культуры. По результатам анкетирования  выделены ключевые качества, формирующие образ идеального педагога. Проведенный анализ  подтвердил, что идеальный  образ педагога в представлениях студентов отображает социальные ожидания по отношению к личности педагога, его способности к взаимодействию в учебном процессе. Авторы, проанализировав проблемы, стоящие перед современным образованием, делают  вывод, что профессиональные навыки без учета имиджевой составляющей уже не могут обеспечить успешное осуществление профессиональной педагогической деятельности. А позитивный имидж кроме коммуникативной, информационной, когнитивной, эмотивной,  конативной, креативной функций, имеет и ярко выраженную  здоровьесберегающую функцию.

Литература

1. Варданян М.Р. Влияние имиджа педагога на психологическое здоровье школьников // Журнал прикладной психологии. 2006. № 6-1. С. 45–53.
2. Калюжный А.А. Педагогическая имиджелогия. Алматы: Гылым, 2004. 200 с.
3. Купцова В.Г. Сущность и содержание имиджа учителя физической культуры // Современные технологии образования: сб. науч. труд. 1-й Всерос. заоч. науч.-практ. конф. Магнитогорск: МаГУ, 2007. С. 55–59.
4. Сергеева С.В., Назаренко А.В. Категория «Имидж педагога» в спектре понятийно-терминологического поля педагогического знания // Известия вузов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2011. № 2. С. 132–140.
5. Черепанова В.Н. Педагогическая имиджелогия. Тюмень: ТОГИРРО, 1998. 170 с.
6. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 472 с.
7. Шкурко Н.М. Имидж современного учителя: структура, половозрастные особенности восприятия и технологии формирования: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2006. 22 с.
8. Савченко Н.В. Профессиональный имидж будущего учителя начальной школы как компонент культуры педагогической деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2013. № 1. С. 36-39.
9. Бусыгина Т.А., Бусыгина А.Л. Влияние эмоциональности педагога на оценку студентами его педагогического имиджа // Самарский научный вестник. 2013. № 4. С. 44-45.
10. Кондаурова И.К., Гусева М.А. Формирование у будущих педагогов-математиков умений и навыков педагога-исследователя в контексте развития профессиональной биографии // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 69-72.
11. Горбунова О.В. Социальная зрелость личности будущих педагогов-психологов: подходы к определению // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 1. С. 45-47.
12. Беляева Е.Н. Современные тенденции профессиональной подготовки педагога // Карельский научный журнал. 2014. № 1. С. 46-48.
13. Плахина Л.Н., Соломати М.В. Профессиональная деформация педагогов // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. № 4. С. 235-238.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ