КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД И КРОССКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ

  • Ольга Николаевна Недосека

Аннотация

Cтатья посвящена проблеме подготовки педагогов в современной социокультурной ситуации функционирования системы высшего образования. Раскрыта актуальность формирования профессионального сознания педагога и определено значение кросскультурной компетентности в образовательном процессе вуза.

Литература

1. Белкин, А. С. Проблемы педагогического мастерства / А. С. Белкин. – М.: Педагогика, 1987. – 150 с.
2. Белкин, А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство./ А. С. Белкин.- Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2004.
3. Вербицкий А. А. Проблемы становления парадигмы непрерывного образования: контекстный подход./ А. А. Вербицкий.// Пороблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование: материалы международной научно-практической конференции. (19-20 мая 2008г.; Липецк): В 3ч.- Липецк: ЛГПУ,2008. Ч.I. – 364с.
4. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе /А. А. Вербицкий.- М.: Высшая школа,1991.-207с.
5. Зеер Э.Ф. Компетентностный подход как мето¬дологическая позиция обновления профессио¬нального образования // Вестник Учеб.-метод. об-ния по проф.-пед. образованию. Екатерин¬бург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2005. Вып. 1 (37). С. 5, 46.
6. Исаев, Е. И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога./ Е. И. Исаев, С. Г. Косарецкий, В. И. Слободчиков //Вопр. психологии,-2000-№3.-с.57-67
7. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя //Высшее образование сегодня.- 2003.-№5.-с.34-42
8. Маркова, А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя / А.К. Маркова //Педагогика. 1995. - С. 53 - 63.
9. Маркова, Н. Г. Кросскультурная грамотность как индикатор межнационального понимания / Н.Г. Маркова // Среднее профессиональное образование. – 2009. - №3. – С.16-21.
10. Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по спец. 031000 - "Педагогика и психология " / Л. М. Митина. - М .: Academia, 2004. - 318 с.
11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов./ В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. - М.: Школьная Пресса, 2000.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)