ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ «ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ»

  • Борис Александрович Тахохов

Аннотация

Главным новообразованием в подростковом возрасте является дух независимости, который делает отношения подростка в семье и школе напряженными: он стремится к свободе от внешнего контроля, но в то же время у него намечается рост самоконтроля, саморегуляции. Указанное в совокупности повышает ранимость подростка и его восприимчивость к вредным влияниям.

Литература

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.,1999.
2. Ананьев Б.Г.Человек как предмет познания. – Л.,1988.
3. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. – Ижевск, 2007.
4. Кон И.С. психология ранней юности. – М., 2005.
5. Краковский А.П. Трудный возраст. – М.: Знание, 1998.
6. Мясищев В.Н. Трудные дети в массовой школе. – Л., 1983.
7. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 2007.
8. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – Воронеж, 2009
9. Фельдштейн Д.И. Задачи российской академии образования на исторически новом уровне развития общества // Педагогика, 2013, №10.
10. Фрейд З. Психология «Я» и защитные механизмы. – М.: Педагогика-Пресс, 2007.
11. Эриксон Э. Детство и общество. – Обнинск, 2008.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ