КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧЕНИКОВ

  • Наталия Евгеньевна Колесник

Аннотация

В статье представлены направления педагогического подхода подготовки будущих учителей младшей школы к организации художественно-технического творчества учеников. Выявлены компоненты модели профессиональной готовности. Раскрыта сущность психологической, научно-теоретической, личностной, дидактической, художественно-технической готовности будущих учителей младшей школы к организации художественно-технического творчества учеников. Определенно, что составляющей профессионального развития будущего учителя начальных классов является формирование творческого и технологического потенциала.

Литература

1. Алексеев А.К. Логика и педагогика. – М.: Знание, 1965. – 48 с.
2. Григорьева Л.Г. Развитие творческих способностей младшего Школьника в процессе трудового воспитания // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика и психология. 2011. № 1. С. 45-48.
3. Гальперин П.Я. Психология мышленния и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. – М.: АПН СССР, 1986. – С. 236-277.
4. Волошенко О.В. Формування готовності майбутнього вчителя до педагогічної творчості в умовах коледжу: Дис. … канд. пед. наук: 13.00.04. – К., 1996. – 190 с.
5. Дзуцева З.Б. Методологические подходы к исследованию нравственно-эстетического воспитания учащейся молодежи // Вектор науки ТГУ, Серия: Педагогика и психология. 2012. № 1. С. 132-135.
6. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник: В 2 кн. – М.: Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. –576 с.
7. Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. – М.: Просвещение, 1976. – 160 с.
8. Колесник Н.Є. Система підготовки майбутніх учителів початкових класів до організації художньо-технічної творчості учнів: Монографія. – Житомир: Вид-во ЖДУ, 2008. – 291 с.
9. Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности: Методическое пособие. – Санкт-Петербург – Рыбинск, 1993. – 54 с. 3.
10. Богданова А.В. Диагностика качества образования в условиях разработки национальной системы профессиональных стандартов России // Вестник Гуманитарного института ТГУ. 2012. № 2. С. 19-21.
11. Коростелева Е.Ю. Обеспечение подготовки и результативности профессиональной деятельности педагогов в условиях технологизации образовательного процесса // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 347-349
12. Денисова О.П. Моделирование системы квалиметрии образовательного процесса в вузе // Вестник Гуманитарного института ТГУ. 2012. № 2. С. 36-39.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ