ПРОБЛЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

  • Татьяна Геннадьевна Воробьёва

Аннотация

Происходящие инновационные процессы в системе педагогического образования, в результате чего необходима реализация развивающего потенциала общего среднего образования, вызывает необходимость развития регулятивных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие регулятивных учебных действий связано с формированием произвольности поведения, которая выступает, как умение ребёнка строить своё поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилом. Необходимо регулировать критерии оценки РУД. Одной из педагогических технологий регулирования критериев оценки РУД выступает технология структурно-функционального анализа деятельности, которая даёт возможность систематизировать виды помощи ребёнку, обобщить их и является показателем уровня развития  учебных достижений младшего школьника.

Литература

1. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.: Издво МГУ, 1985.
2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996.
3. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: Издво МГУ, 1986.
4. Комарова И.В. Роль вопросов в развитии исследовательских способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №3. - 2011. - с.164-168.
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: учеб. пособие / А.Г. Асмолов [и др.] – М. :Изд-во «Просвещение», 2011.-151с.
6. Воробьёва Т.Г. Возможности формирования и развития регулятивные учебные действия средством технологии интегрированного обучения // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №4. - 2011. - с.62-64
7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: учеб. пособие / А.Г. Асмолов [и др.] – М. :Изд-во «Просвещение», 2011.-151с.
8. Волкова А.А. Формирование универсальных учебных действий в деятельности литературного кружка // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №4. - 2011. - с.59-62.
9. Пластинина Ю.Л. Роль учителя в формировании опыта продуктивной учебной деятельности у школьников // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №4. - 2011. - с.223-226.
10. Планируемые результаты начального общего образования. / Г. С. Ковалёва [и др.] – М.:Изд-во «Просвещение», 2011. -120 с.
11. Коновалова Е.Ю. Современные подходы по формированию умений чтения, фиксации и воспроизведения учебной информации // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №3. - 2010. - с. 67-71.
12. Шамсрахманова У.К. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе средствами ТРИЗ-технологии // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №4. - 2011. - с.310-312
13. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Изд-во «Просвещение», 2010. -31с. – (Стандарты второго поколения).
14. Сафронова Н.В. Моделирование психологических процессов познания как познавательный прием // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - №2. - 2011. - с.241-244
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ