РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

  • Любомир Андреевич Пастушенко

Аннотация

В предлагаемой статье раскрыто понятие „профессиональная рефлексия” как внутреннее состояние. Обосновано специфику формирования профессиональной рефлексии будущего учителя музыки, ее роль в музыкально-педагогической деятельности. Значительное внимание уделено раскрытию личностной структуры профессиональной деятельности учителя, технологическим элементам работы с детьми.

Литература

1. Выготский Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский – Ростов -на- Дону Изд-во «Феникс», 1998. – 480 с.
2. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. – М. : 1997. – 287 с.
3. Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. – М. : Педагогика, 1990. – 104 с.
4. Орлов В. Ф. Професійне становлення вчителів мистецьких дисциплін : монографія / за заг. ред. І. А. Зязюн. – К. : Наукова думка, 2003. – 276 с.
5. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъективности / В. А. Петровский. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. – 512 с.
6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологи / С. Л. Рубинштейн. – СПБ : Питер, 1999. – 720 с.
7. Сиротин Л. Ю. Школьник, его развитие и воспитание : учеб. пособие / Л. Ю. Сиротин. – Самара : Сам. гос. пед. ин-т, 1991. – 243 с.
8. Слепкань З. І. Наукові засади педагогічного процесу у вищій школі : навч. посіб. / З. І. Слепкань. – К. : Вища шк., 2005. – 239 с.
9. Ярыгин О.Н., Рябова В.М. Неявное знание как компонент компетентности в аналитической деятельности // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 4. С. 131-134.
10. Яблонский В.И. Компетентностная модель специалиста // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 1. С. 215-220.
11. Осадченко И.И. Общая структурная характеристика технологии обучения в подготовке будущих учителей // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 57-60.
12. Ярыгин О.Н., Рябова В.М. Искусственный интеллект и интеллектуальная компетентность // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 1. С. 34-36.
13. Смирнова Т. А. Теоретичні та методичні засади диригентсько-хорової освіти у вищих навчальних закладах : дис… д-ра пед. Наук : 13.00.04 / Т. А. Смирнова – Київ, 2003. – 502 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ