НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАУЧНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗА

  • Татьяна Сергеевна Якушева Тольяттинский государственный университет

Аннотация

В статье дан всесторонний анализ существующих идей по совершенствованию научной межкультурной коммуникации педагогов неязыковых вузов. Предложена модель интеграции подходов к формированию новой компоненты профессиональной компетентности, отражающей готовность педагогов неязыковых вузов к научной межкультурной коммуникации на английском языке. Системообразующим фактором в модели являются идеи акмеологии, выдвинутые Н.В. Кузьминой.

Для педагогов неязыковых специальностей предложен механизм дивергентно-модульного подхода для постепенного и поэтапного формирования компоненты их профессиональной компетентности на иностранном языке и технология реализации этого механизма в системе дополнительного образования вуза.

Литература

1. Hall E.T. Hidden differences: studies in international communication. New York: Grunder & Jahr, 1983. P. 24.
2. Heringer H.J. Interkulturelle kommunikation. Grundlagen und konzepte. Germany: Basel, 2010. 240 p.
3. Hamid R.Y. Interkulturellek. Eine praxisorientierte Einführung. Germany: AHA-BUCH GmbH, 2013. 224 p.
4. Культура и коммуникация. Модель анализа. URL: yanko.lib.ru/books/cultur/leach-culture_communication.htm.
5. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М.: Педагогика, 1990. С. 51.
6. Голованова И.А. Некоторые аспекты содержания обучения иностранному языку в системе дополнительного профессионального образования. М.: МЛГУ, 1998. Вып. 440. С. 5–13.
7. Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе : дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 2003. 446 с.
8. Глухова Л.В. Определение приоритетов государственной поддержки управления и развития функционирования национальной инновационной системы // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2009. № 9. С. 14–22.
9. Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (с изменениями и дополнениями) // Гарант: информационно-правовой портал. URL: garant.ru
10. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике». URL: www.kremlin.ru/news/15232.
11 Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры. М.: Издательство политической литературы, 1991. 417 с.
12. Арутюнов B.C. Наука как один из важнейших институтов современного государства // Наука России. От настоящего к будущему. М.: Книжный дом «Либроком», 2009. 312 с.
13.Батыгин Г.С. Коммуникация в научном сообществе. М.: Academia, 2008. 126 с.
14. Тараносова Г.Н. Формирование социокультурной идентичности в процессе вузовского гуманитарного образования // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого- педагогические науки. 2014. № 4 (24). С. 240–248.
15. Меркулова Л.Н., Киреева И.А., Якушева Т.С. Формирование межкультурной компетентности специалистов технического профиля в системе дополнительного профессионального образования. Самара: СГАУ, 2015. 176 с.
16. Плужник И.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Тюмень, 2003. 46 с.
17. Возгова З.В. Формирование межкультурной компетенции в процессе работы над международными телекоммуникационными проектами : дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2003. 194 с.
18. Акмеология 2000. Методические и методологические проблемы / под ред. Н.В. Кузьминой, Э.М. Зимичева. СПб.: Питер, 2000. 284 с.
19 Богданова И.Ф. Онлайновое пространство научных коммуникаций // Социология науки и технологий. 2010. Т. 1, № 1. С. 140–161.
20. Гудкова С.А. Методика системной адаптации конкурентоспособных специалистов автопрома к международному сотрудничеству в условиях глобализации // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы: сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2013. С. 261–263.
21. Гудкова С.А. Методология формирования лингвокреативной компетентности специалистов экономического профиля // Известия Самарского научного центра РАН. 2006. № S2-2. С. 251-254.
22. Глухова Л.В. Технология компьютерной подготовки специалистов экономического профиля в колледже : автореф. дис. … канд. пед. наук. Тольятти, 1998. 22 с.
23. Якушева Т.С. Сравнительный анализ педагогической и андрагогической моделей обучения // Актуальные проблемы современного образования опыт и инновации: сб. трудов научно-практическая конференция с международным участием, 18 – 19 июня. Ульяновск: SIMJET, 2013. С. 622–625.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ