О ФОРМИРОВАНИИ КОМПЕТЕНЦИЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

  • Александра Сергеевна Москаленко
  • Надежда Михайловна Семчук

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования компетенций командной работы у студентов колледжа. На основе проведенного исследования авторы уточняют понятие компетенции командной работы, умения, входящие в ее состав, определяют наиболее эффективные методы и способы организации командной деятельности студентов колледжа при изучении биологических и экологических дисциплин.

Литература

1. Федеральный закон «Об образовании В Российской Федерации». М.:Ось-89, 2013. 208 с.
2. Волович Л. А. Формирование ключевых профессиональных компетенций студентов в учреждениях среднего профессионального образования в процессе преподавания гуманитарных дисциплин // Казанский педагогический журнал. 2009. № 1. 54 с.
4.Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: КНОРУС, 2004. 269 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО // Центр «Эйдос». Доступен по ссылке: http://www.eidos.ru/news/compet.htm
6.Геллерт М. Все о командообразовании. Пер. с нем. М.: Вершина, 2006. 198 с.
7.Жуков Ю.М., Журавлев А.В., Павлова Е.Н. Технологии командообразования. М.: Аспект пресс, 2008. 98 с.
8. Брэдфорд Д. Вызов командной работы / Под ред. А. Коэна. М.: наука, 2004. 114 с.
9. Календжян С.О. Работа в команде: ключевые факторы успеха // Центр дистанционного обучения.
Доступен по ссылке: http://www.elitarium.ru/2010/03/01/rabota_v_komande.html
10.Файбушевич С.И. Как создать эффективную команду. Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/human/section_87/article_3785/
11.Международный семинар по вопросам инноваций и реформированию инженерного образования «Всемирная инициатива CDIO» / Под ред. Н.М. Золотаревой и А.Ю. Умарова. М. : Изд. Дом МИСиС, 2011. 60 с.
12.Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М.: Просвещение, 1991.89 с.
13.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.:Народное образование, 1998. 59 с .
14.Машура Е.А., Семчук Н.М. Организация интерактивного обучения на уроках биологии // Образование и саморазвитие. 2011. № 1 (23). 66-70 с.
15. Чуйкова Л.Ю., Чуйков Ю.С. и др. Изучение регионально значимых экологических проблем в школе на примере курса «Биоразнообразие Каспия»// Биология в школе. 2012. № 3. 52-46 с.
16. Кравченко А. И. История менеджмента. М.:Академический проект, 2005. 208 с.
17.Вершигора Е.Е. Менеджмент. М: ИНФРА-М, 2005. 123 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ