РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ГИМНАЗИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

  • Елена Алексеевна Медник

Аннотация

Конец 20 - начало 21 века характеризуется социально-экономическими преобразованиями, которые касаются и сферы российского образования. Образовательная ситуация задает все более высокий уровень как к профессиональной компетентности учителя, так и к образовательным учреждениям инновационного характера, к которым относится гимназии. Интерес к дореволюционному опыту гимназического образования, его ценностям, цели, содержанию, особенностям управления и развития в настоящее время не ослабевает. В работе предпринята попытка выявить основные этапы становления и развития гимназического образования в России прошлых веков и современного времени, а также уделено внимание личности учителя, призванного реализовывать гуманитарное образование.

Литература

1. Двести лет российскому гимназическому образованию: 29-31 марта 2006 г.: материалы всероссийской научно-практической конференции. Т.1. СПб .: Осипов, 2007. 320 с.
2.Лаврентьев В. А. Некоторые аспекты реализации классической составляющей гимназического образования в ее современном выражении // Вопросы педагогики (История и современность). Вып.3. Владимир, 2002. 124-126 с.
3.Лаврентьев В. А. Гимназия как гуманитарное образовательное учреждение // Педагогика в поисках идеала научности, целей и ценностей образования: материалы Международной конференции памяти И. Я. Лернера // Научное электронное издание комбинированного распространения /. Владимир, 2002. 143-145 с.
4. Современная гимназия. Взгляд теоретика и практика. Под. ред.Е. С. Полат. М.: Владос, 2000.
5. Профессиональная компетентность учителя гимназии // Коллектив авторов. Методическое пособие. Под ред. В. А. Зобкова, Д. С. Яковлевой. - Владимир, Маркарт, 2001. 108 с.
6. Лазарев В. С. Управление образованием на пороге новой эпохи [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. 1995. № 5. С.12-18.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ