ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

  • Вера Васильевна Зайко
  • Бэла Хамзетовна Панеш

Аннотация

В настоящей статье рассматриваются реализации интегративного подхода в естественно-математической подготовке дошкольников и учащихся современной начальной школы. Раскрывается теоретический и методический аспекты интеграции и преемственности в социально-личностном развитии детей младшего возраста. Предлагается прогностическая модель интегрированной программы «Я и мой мир», обеспечивающей комплексное социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста в поликультурном образовательном пространстве.

Литература

1. Ляпцев А.В. Роль курса «Концепция современного естествознания» в естественнонаучной подготовке учителя / Современные ракурсы естественнонаучного образования // Методика как наука и учебный предмет. Выпуск 2. СПб., 2000. С. 37-54.
2. Прохоров Д.А. Интегративный подход в элективных курсах как средство формирования ключевых компетенций учащихся // Гимназия в условиях модернизации общего образования: Материалы научно-практической конференции 25-26 марта 2004. СПб.: Издательство «Осипов», 2005. С. 66-69.
3. Яворук О.А. Теоретико-методические основы построения интегративных курсов в школьном естественнонаучном образовании: Дис. на соис. учён. степени докт. пед. наук. Челябинск: ЧПГУ, 2000; Берулава М.Н. Интеграционные процессы в образовании // Интеграция содержания образования в педагогическом вузе. Бийск, 1994. С. 3-9.
4. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования образовательных систем. – М.: Логос, 1999. – 270 с.
5. Анохина Г.М. Механизм обучения в личностно ориентированной технологии естественнонаучного образования. – Майкоп: журнал «Вестник Адыгейского государственного университета», - 2008, - выпуск 7. - С. 20-24.
6. Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. –Ростов н/Д: Учитель, 1999. 560 с.
7. Зайко В.В., Панеш Б.Х., Цеева Л.Х. Программа «Я и мой мир»: для детей младшего и старшего дошкольного возраста. ФГУП НТЦ «Информрегистр» 08 февраля 2013, 224 с.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ