ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» И ФОРМЫ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Светлана Николаевна Потемкина

Аннотация

В статье рассматривается организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов инженерных специальностей при изучении курса физика в вузе и её формы: тренинг по теоретическому тестированию, автоматизированная контрольная работа, индивидуальные домашние задания и тренинги на интернет-тренажере.

Литература

1. Вербицкий А.А. Самостоятельная работа и самостоятельная деятель-ность студента // Проблемы организации работы в условиях многоуровневой структуры высшего образования: тезисы доклада Всероссийской научно-методической конференции. Волгоград: ВолГТУ, 1994. С. 6.
2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 219 с.
3. Костромина С.Н., Дудченко З.Ф. Технология организации самостоятельной работы // Современные образовательные технологии. М., 2010. С. 186.
4. Костромина С.Н., Дворникова Т.А. Учебные стратегии как средство организации самостоятельной работы студентов // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 6: Философия. Политология. Социология. Психология. Право. Международные отношения. 2007. № 3. С. 295306.
5. Потемкина С.Н., Сарафанова В.А. Теоретическое тестирование – как одна из форм контроля знаний студентов при модульном изучении курса физики // Новые образовательные технологии: сборник материалов четвертой международной научно-методической конференции. Екатеринбург, 2007. С. 393–396.
6. Потемкина С.Н. Автоматизированная контрольная работа – одна из форм организации контроля знаний студентов при изучении дисциплины «Физика» // Вестник развития науки и образования. 2010. № 5. С. 120–125.
7. Лермантов В.В. Объяснение практических работ по физике. CПб.: К.Л. Риккер, 1908. 21 с.
8. Кондратьев А.С. Физические задачи в системе школьного образования // ФССО-91: тез. докл. Л., 1991. С. 3.
9. Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань: Таткнигоиздат, 1972. 551 с.
10. Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. М.: Высшая школа, 1972. 216 с.
11. Яворский Б.М., Стручков В.В., Угаров В.А. Пути повышения эффективности преподавания физических дисциплин на физических факультетах пединститутов // Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в педвузе. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1975. 288 с.
12. Потемкина С.Н. Индивидуальные домашние задания – одна из форм организации самостоятельной работы студентов инженерного профиля в курсе «Физика» // Вавиловские чтения–2010: материалы международной научно-практической конференции. Саратов: СГАУ им. Н.И. Вавилова, 2010. Т. 3. С. 223–225.
13. Потемкина С.Н. Интернет-тренажеры - эффективный способ организации самостоятельной работы студентов // Воспитательная деятельность как основа формирования личностных качеств будущих специалистов: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Саратов: КУБиК, 2012. С. 140–143.
14. Потемкина С.Н. Организация самостоятельной работы студентов инже-нерных специальностей вуза в курсе физики // Актуальные проблемы непре-рывного профессионального образования: сборник научных трудов. Тольятти: ТГУ, 2010. С. 255–264.
15. Потемкина С.Н. Видеосеминар – вид учебной деятельности в вузе // Ва-виловские чтения–2009: материалы международной научно-практической конференции. Саратов: СГАУ им. Н.И. Вавилова, 2009. С. 161–163.
16. Зубков В.Г., Мерзляков А.В., Мостовщиков М.В. Комплекс компьютерных лабораторных работ по физике // Физическое образование в вузах. 2002. Т. 8, № 3. С. 85–92.
17. Потемкина С.Н., Талалов С.В. Информационные технологии в курсе общей физики: акцент на самостоятельную работу // Открытое образование и информационные технологии: материалы Всероссийской научно-метод. конференции. Пенза: ИИЦ ПГУ, 2005. С. 279–281.
18. Тарабрин О.А., Потемкина Л.О., Потемкина С.Н., Грачева Е.Н. Использование элементов информационных технологий при проведении лабораторного физического практикума // Ученые записки ИИО РАО. 2006 № 20. С. 78–88.
19. Талалов С.В., Потемкина С.Н. Физический практикум: новая форма организации работы студента с реальным физическим оборудованием // Физическое образование в вузах. 2007. Т. 13, № 1. С. 104–111.
20. Панферов А.А., Потемкина С.Н., Талалов С.В. Физическое образование: структура лаборатории и новые формы работы студента // Высшее образование сегодня. 2007. № 9. С. 80–82.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ