ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Чимназ Гафар кызы Вердиева

Аннотация

В статье рассмотрены различные современные подходе в анализе психологического компонента педагогической деятельности. Рассматриваются понятия деятельности, педагогической деятельности, ее функций, мотивации, деятельности как коммуникации. Сдела вывод о значимости учета психологических основ в педагогической деятельности как в средней школе, так и в вузе.

Литература

1.Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-педагогический справочник преподавателя высшей школы. -М., Педагогическое общество России. 1999. - 354с.
2. Мотивация учебной и педагогической деятельности // http:www.rae.ru
3.Педагогические особенности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы // http:www.pedagogics-book.ru
4. Немов Р. С. Психология. – М.: Аспект-Пресс, 1995. Кн. 2. - 272 с.
5.Кузмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя мастера производственного обучения. М.: Высшая школа. 1990. -119с.
6.Сластенин В.А. Профессионализм педагога: акмеологический контекст //Педагогическое образование и наука, 2002. № 4, с.4-9.
7.Сокольников Ю.П. Теория и логика педагогической деятельности /Ю.П.Сокольников. Москва - Белгород. 2000.-150 с.
8.Олейник Ю.Н. Принцип системности Б.Ф. Ломова как методологическая основа разработки целостного подхода к изучению личности и индивидуальности // http://psyche.ru/en/catalog
9.Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. I —М.: Педагогика, 1983.— 392 с.
10. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Речь и общение. Функции речи // http:azps.ru/hrest
11. Ильин А.Н. Субъект в массовой культуре современного общества потребления (на материале китч-культуры): Монография. – Омск : «Амфора», 2010. – 376 с.
12. Антонова Е.Е.Концепция обучения одарённых студентов в высших педагогических учебных заведениях // Вектор науки ТГУ. 2010. № 3, c.20-23.
13. Монахов В.М., Ярыгин А.Н., Коростелев А.А., Васекин С.В., Зелик О.Н., Власов Д.А., Никулина Е.В., Грачев О.Б. Педагогические объекты. Педагогическое проектирование. Know how технологии. Учебное пособие / Тольятти, 2004.
Выпуск
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ